Времена года: зима. Отгулять и осмотреться. Ночной перелет из 21-го в 22-й
Авторский проект Вадима Шеметова
Все эти долгие две недели население Ямала жило праздником, более тихим и семейным, чем когда бы то ни было. Привычному тут хождению по гостям и забавам мешало многое, включая не самую лучшую в мире погоду.
Теперь каникулы завершились, можно оглянуться и увидеть, как именно выглядел Салехард, когда менялся общий для всех номер календарного года. Проводить 2021-й в свой гостевой чум нас пригласил главный по здешним общинам, сеяхинец Миша Окотэтто.
Уходящее время провожали свысока, под ненецкую песню о музыке полярного сияния. Самим сиянием старый год поскупился, но и на звезду фейерверка – они ведь тоже сгорают, падая с неба - легко ложилось любое желание.
За час до полуночи все разбрелись по домам, семьям и праздничным столам, раздарили подарки, наговорили тостов и пожеланий, встали, наобнимались, чокнулись, выпили под бой часов – и вышли пошуметь в новом небе года №2022.
Заботу города о безопасности граждан (под хлопушки, фейерверки и бенгальские огни было отведено целых пять легальных участков) северяне не оценили и нахально пускали ракеты в собственных дворах. Правда, на улице было - 36 с легким ветерком, и к местам общего сбора влекло как-то не очень.
Мы не случайно поставили эти ночные полеты на «Оду радости» Л. ван Бетховена. Ее несомненно заслужил наш Новый год, главный праздник всей России. Да и сам город, сотни лет не уступающий пустоте, холодам и энтропии, достоин песен послаще калинки-малинки.
Своими дозвуковыми ракетами в новое небо Салехарда горожане палили примерно полчаса, а потом самые любопытные поехали смотреть на городской салют. Он был обещан ровно в час первой ночи 2022-го, но начался на пять минут раньше, а все подъезды к зоне культурного отдыха бдительно перекрыли КАМАЗами. Несмотря на мелкие неудобства, зрелище получилось незабываемым.
Оказывается, качество фейерверка прямо зависит от точки вашего зрения. Те, кто пешком пробрался в ледовый городок, видели в небе одно, а в неких элитных соседних дворах ценителям хлеба и зрелищ открывалось иное.
А когда все отгрохотало, и толерантные северяне завели под елкой знакомый с детства хоровод, мы долетали батарейку, полюбовались сверху смешными оленьими такси и отправились домой. Хотелось согреться, доесть свои оливье и долго пить чай - с волшебным вареньем из прошлогоднего лета.