Мост через Обь: госэкспертиза выдала заключения на проект строительства железнодорожной инфраструктуры
Участок СШХ на Ямале поможет переориентировать на Восток потоки российских энергоресурсов, объединит Северную и Свердловскую железные дороги и, конечно же, наладит автосообщение между Салехардом и Лабытнанги
Главгосэкспертиза одобрила проектно-сметную документацию на строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Обская – Салехард с возведением мостового перехода через Обь.
Важнейший участок Северного широтного хода на Ямале поможет переориентировать на Восток основные потоки российских энергоресурсов.
Реализация этих проектов объединит Северную и Свердловскую железные дороги, а также обеспечит автомобильное сообщение между Лабытнанги и Салехард. Общая длина железнодорожной составляющей вместе с мостом – составит 39 км.
Читайте также: Чекунков: очевидно, что Северный широтный ход невозможен без федеральных средств
На совещании по вопросам развития Арктической зоны в апреле президент России Владимир Путин призвал как можно скорее приступить к строительству Северного широтного хода.
«Безусловно, в текущей ситуации это создает для нас определенные трудности, но у нас есть все ресурсы и все возможности, чтобы быстро найти альтернативные решения, а в долгосрочной перспективе еще больше укрепить нашу независимость от внешних факторов», — заявил глава государства.
Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов подтвердил, что приступить к строительству СШХ должны в третьем квартале 2022 года. Тем более, что многие решения по линейной инфраструктуре объекта в активной фазе проработки, а часть проекта уже прошла государственную экспертизу.
Фото: gge.ru