Чекунков: очевидно, что Северный широтный ход невозможен без федеральных средств

Глава Минвостокразвития рассказал, что власти прорабатывают структуру финансирования проекта и детальный график строительства

Чекунков: очевидно, что Северный широтный ход невозможен без федеральных средств

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков пояснил в интервью «Интерфакс», что проект Северного широтного хода (СШХ) в силу своего масштаба нуждается в привлечении федерального финансирования.

«Что касается финансирования СШХ, то структура сейчас вырабатывается. Очевидно, проект такого масштаба невозможен без федерального финансирования, рассматривается и Фонд национального благосостояния, и специальные возможно облигационные займы, и концессионные механизмы», – заявил он.

При этом Чекунков добавил, что серьезную значимость в проекте занимает сам Ямало-Ненецкий автономный округ. Он отметил ведущую роль руководства региона в реализации Севширхода.

«Большую роль в проекте СШХ играет ЯНАО, губернатор региона Дмитрий Артюхов и его команда являются сильным драйвером проекта», – подчеркнул собеседник.

По словам руководителя ведомства, в рамках поручения президента летом этого года должен быть представлен детальный график строительства, стоимость проекта и варианты интеграции с Северным морским путем – прежде всего, для разгрузки последнего.

«СШХ – это часть национальной федеральной инфраструктуры железных дорог. Президент поставил задачу сшить наземный железнодорожный транспорт с Северным морским путем. В связи с переориентацией грузопотоков с запада на восток, а также с загруженностью железных дорог на востоке, дополнительные выходы на север очень важны», – сообщил Чекунков.

Читайте также: Эксперт: обычный транзит по Севморпути для России экономически невыгоден

13 апреля на совещании по вопросам Арктики Президент России Владимир Путин заявил, что активное строительство Северного широтного хода должно начаться уже в 2022 году. Он подчеркнул, что запуск железнодорожного проекта позволит разгрузить Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую (Транссиб) магистрали, что крайне важно с учетом переориентации экспорта на Восток.

Ранее ямальский губернатор Дмитрий Артюхов пояснил, что в существующих экономических условиях проект нуждается в переформатировании.

Глава региона отметил, что в финансовой модели была заложена существенная часть заемных средств, однако сегодня привлекать такого рода финансирование нецелесообразно – сейчас стоит задача выйти на другие источники.

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика