Быстрее, выгоднее, безопаснее: первый танкер с СПГ отправился из ЯНАО в Японию по Северному морскому пути
В дороге газовоз Николай Урванцев пробудет всего 26 дней - русский северный путь значительно сократил сроки доставки топлива в Азиатско-Тихоокеанский регион
Последние часы перед стартом, и газовоз Николай Урванцев из порта Сабетта берет курс на Восток, неся на своем борту более 70 тысяч тонн сжиженного природного газа.
«Судну предстоит совершить первый в этом году ранний переход по акватории СМП - в восточном направлении. Это составит почти 2300 морских миль», - рассказал Андрей Поздняков, менеджер отдела по морским перевозкам.
На его борту находится 745-я партия сжиженного природного газа, которая направляется в Азиатско-Тихоокеанский регион.Грузооборот по Северному морскому пути растет. Объясняется это тем, что он на 40% короче транспортного маршрута через Суэцкий канал и обладает рядом преимуществ: сокращает время в пути и расходы на топливо, тем самым меньше нагрузка на природу, и выгода для экологии очевидна.
Читайте также: В тюменском Институте криосферы Земли хотят транспортировать газ в ледяных таблетках
Если говорить о переходе через Суэцкий канал в летний период, время в пути займет около 36 дней, а прямой, например до Китая, примерно 20 дней. Но газовозы приспособлены передвигаться и гораздо раньше сезона открытой воды.
«Суда данного типа были спроектированы специально для Ямал СПГ. Их уникальность заключается в том, что они обладают высоким арктическим ледовым классом ARC7, что позволяет им самостоятельно следовать в сплоченных однолетних арктических льдах», - пояснил Андрей Поздняков, менеджер отдела по морским перевозкам.
Сегодня Северный морской путь становится судоходным практически круглый год, а это значит, что расширение навигации до девяти-десяти месяцев удвоит перевозки СПГ в восточном направлении.
Читайте также: Незабываемая пересадка с танкера на ледокол. Впечатления интернет-звезд после пятидневного путешествия по Арктике