Незабываемая пересадка с танкера на ледокол. Впечатления интернет-звезд после пятидневного путешествия по Арктике
Объем грузоперевозок по Cеверному морскому пути от месяца к месяцу растет. На маршруты выходят новые суда, которые перевозят тысячи тонн различных грузов. Свой вклад в планомерное увеличение потока вносит и «Газпром нефть». Добытая на полуострове Ямал нефть сорта Novy Port отгружается через терминал «Ворота Арктики» в Обской губе и танкерами доставляется до порта Мурманск. Совершить увлекательное путешествие вместе с ценным сырьем по арктической морской трассе компания пригласила известных российских блогеров Сергея Анашкевича и Александра Попова. Как это было – в нашем репортаже.
Путешествие к полярным широтам московских блогеров начинается в Новом Уренгое. Сергей Анашкевич и Александр Попов – академики блогосферы. За время в профессии на страницах Instagram и платформы Яндекс. Дзен. ими размещены сотни увлекательных пересказов о десятках стран. Несколько традиционных для севера часов ожидания лётной погоды и из иллюминатора МИ 8 до горизонта - реки, подъемы и впадины бесконечной тундры. Маршрут из Нового Уренгоя в Мыс Каменный занимает 1,5 часа. Оптимистичные планы путешественников сразу попасть на борт танкера «Штурман Скуратов» корректирует местная погода. Группа заполняет время активной подготовкой к недельному плаванию.
«Тренажёрный зал, спортивный зал меня очень впечатлил. На самом деле нигде не видел такого огромного комплекса, поэтому действительно молодцы, что его сделали, построили, пустили в эксплуатацию», - сказал Александр Попов, блогер.
Без приключений настоящих путешествий не бывает. Как только блогеров доставляют на борт ледокола «Андрей Вилькицкий» для дальнейшей пересадки на танкер, шквалистый ветер начинает разгонять четырехметровые волны.
«Затем незабываемая история с пересадкой с ледокола на танкер. Когда тоже вроде бы уже все, через несколько часов заканчивается погрузка, вдруг понимаем, что идет отстыковка от терминала ледокола потому, что поднялась волна. Мы смотрим – действительно волна. А волна была – мама дорогая. Было опасно загружать танкер. Мы сутки простояли прождали», - рассказал Сергей Анашкевич, блогер.
«Штурман Скуратов» загружает 38 тысяч тонн нефти, берет на борт группу интернет-репортеров и начинает отсчитывать первые мили по Северному морскому пути. Маршрут от Мыса Каменного до Мурманска занимает 5 дней. За это время судно проходит пресные воды Обской Губы, попадает в Карское и Баренцово моря, после - Кольский залив. Зимой «коктейль» непредсказуемых обстоятельств щедро сдобрен ледовыми полями толщиной в 2 метра. Танкеру «Штурман Скуратов»» класса Arc7 такой лёд - не препятствие. Корабль вышел в свой первый рейс в 2017 году, но до сих пор как новенький.
«Ну и, конечно, поразила стерильная чистота в машинном отделении. Она и меня поразила, и людей. А подождите – это корабль? Потому что воспринимают корабль не иначе как, что должен выползти механик в масле такой. А там люди ходят аккуратно, чисто одетые, вокруг чисто и дизелем не воняет», - поделился Сергей Анашкевич, блогер
Порядок на судне идеальный. В экипаже 25 человек, каждый при своих обязанностях. Вахта круглосуточная. Меняется экипаж через 45 дней. Меры безопасности на борту исключительные. В танках ценный и при этом опасный груз – нефть. Предусмотрено 3 системы пожаротушения. Ценнее нефти на корабле только его профессиональная команда.
«Они все хорошие профессионалы своего дела. Знают, что они делают, как это делать, зачем это делать. Север ошибок не прощает. Любая работа в тяжелых условиях, не важно – под водой, здесь на севере, космос, где-то еще, не прощает ошибок, и люди это прекрасно понимают», - отметил Александр Попов, блогер.
По данным мониторинга почти 790 000 пользователей сети дистанционно стали соучастниками семьсот девятнадцатого рейса и следили за приключениями блогеров в социальных сетях.
За две недели в Instagram и на площадке Яндекс. Дзен. был опубликован 41 пост, вышло 272 сторис. Благодаря современным средствам связи и формам журналистики огромная и новая аудитория за одну неделю увидела настоящую Арктику – регион постоянных вызовов и новых решений.