Когда нет сил ждать: очередной крик о помощи от жильцов аварийки в Салехарде

Как живется людям на Геологов, 22 - смотрите на vesti-yamal.ru

Перекошенные стены, неприятные запахи...список неудобств, которые испытывают жители аварийных домов можно продолжать и дальше. Однако перечисление проблем, увы, их не решает. Людям обещают комфортные квартиры, но через несколько лет. А что делать, когда терпеть сил нет. Евгения Николаева продолжит.

За 12 лет Гульназ Суржик - владелица одной из квартир дома, растратила все эмоции. Гнев, усталость, отчаяние. Ежедневные бытовые неудобства изрядно утомили. Год назад руки опустились вовсе, с мужем и детьми съехали в другую квартиру. Но в свою деревяшку наведывается регулярно. Дабы покрыть коммуналку - приходится сдавать холодную «трешку».

«Дом просто никому не нужен, только управляющая компания берет деньги. Они сюда сами видите не приходят. Никто ничего не чистит - об этом даже говорить не надо. С одной управляющей компании в другую передают и все. Две тысячи получается коммуналка, плюс Лукашову за откачку септика, около 8 тысяч все это отопление. Почти 12 тысяч получается», - сказала Гульназ Суржик, собственник квартиры по ул. Геологов.

Читайте также: Успеть съехать до полного разрушения: жильцы «деревяшки» в Лабытнанги взывают о помощи

В ноябре 18-ого года восьмиквартирник признали аварийным со сроком отселения до 31 декабря 25 -ого. Но люди боятся, что дом без должного ухода, до этого дня не доживет. Управляющая компания сменяют одна другую. А лучше не становится. Крики о помощи жильцы размещают в соцсетях.

Временно управляющая компания «Доверие» отреагировала на пост, направив по адресу сантехника. В одиночку мужчина смог устранить лишь протечку канализации. Но одному с проблемным домом ему не управиться и до лета.

«Надо сделать канализацию нормальную, все это нужно утеплять, ни один, это должна быть бригада. Летом надо делать все по хорошему. на завалинке все лежит, все голое», - прокомментировал Рафаил Шарафудинов, сантехник УК «Доверие».

Не смотря на возмущения жильцов по поводу работы управляющих компаний, запросов в Департамент Государственного жилищного надзора Ямала - не было.

«Не имея такого обращения, которое должно было поступить либо через ЖКХ, либо в наш департамент прийти в приемную, то соответственно мы не могли реализовать свои полномочия в части проведения проверки в отношении УК. Ждем обращения», - прокомментировала Ирина Иконникова, заместитель директора Департамента, заместитель главного государственного жилищного инспектора ЯНАО.

У жильцов аварийики есть и другой выход из ситуации.

«Во-первых, собственники могут обратиться и получить денежную компенсацию, производится оценка рыночной стоимости и на основании этой оценки мы производим выплату. Это существенно сократит срок. Во-вторых, собственники могут воспользоваться альтернативным вариантом за пределом автономного округа, это как по программе сотрудничества , так и по новой программе», - рассказал Иван Паршуков, начальник управления жилищной политики администрации г. Салехарда.

Но воспользоваться этим предложением города люди не спешат. Поскольку хотят справить новоселье в строящемся микрорайоне «Обдорский». Получается, в реальности выход один - продолжать мириться с неудобствами, в ожидании счастья.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика