Школьники в ямальских посёлках начали активно осваивать робототехнику
Что нам стоит… в Заполярье теплицу построить! Для этого у школьников из интернатов сёл Новый Порт и Мыс Каменный есть не только все необходимое, но и взрослые наставники, всегда готовые прийти на помощь. Вот уже несколько лет попрограмме социальных инвестиций «Родные города» «Газпромнефть-Ямал» готовит из сельских школьников будущих инженеров.
Эта тренировка - в реальности. До этого подготовка к турниру по разработке «умной» теплицы два месяца велась виртуально — по «Скайпу». За это время обе команды — из Нового Порта и Мыса Каменного — заметно продвинулись, считают педагоги из Тюмени.
«Две команды идут очень-очень ровно, близко друг к другу, и как будет идти «Хакатон», как сложатся призовые места - сказать очень трудно», - говорит Майя Андреева, лаборант центра интеллектуальных систем Тюменского индустриального университета.
Поспешай медленно. Это крылатое выражение точно отражает стиль турнира по роботехнике. Юные программисты тщательно выверяют каждый свой шаг. Малейший промах может обернуться провалом.
«Нужно быстрей все сделать, тут нужно быть очень внимательным. Потому что тут очень много строк кода, в которых можно ошибиться - один символ может все испортить», - говорит Дастан Бейсекеев, ученик класса точных наук школы-интерната с. Мыс Каменный.
Каждый из начинающих инженеров — ученик Класса точных наук, которые помогли организовать в школах отдалённых сёл нефтяники. Роман Сингур считает это большой удачей, ведь физика, химия, электричество - это то, что ему действительно по душе.
«Эта профессия связана с электричеством, поскольку мне нравится собирать разные схемы электрические, чтобы они приносили какую-то пользу человеку. В будущем, я думаю, это будет еще больше востребовано, чем сейчас», - считает Роман Сингур, ученик класса точных наук школы-интерната с. Мыс Каменный.
Великие умы прошлого с портретов наблюдают, как всего за один урок их юные потомки усваивают то, на что раньше могла уйти целая жизнь. Учеников Класса точных наук интересует все, вплоть до состояния российской экономики. Они намерены укреплять ее проверенным способом — увеличивая добычу нефти и газа.
Идет перегонка нефти. Открытый урок химии ведет ученица Новопортовской школы Виктория Брик. Углублённо точные и естественные науки школьники изучают с 8 по 11 класс. Благодаря поддержке «Газпромнефть-Ямала» ежегодно талантливые ребята ездят на Турнир «Умножая таланты» в Санкт-Петербург. Возможность закрепить теорию на практике у ребят буквально рядом.
«Очень хорошо помогают экскурсии на месторождение. Будучи на них в ноябре этого года, ребята, поучаствовав в проектах, задавали столько вопросов, что все были удивлены, что восьмиклассники обладают такими знаниями», - рассказывает Галина Кондратова, учитель физики, заместитель директора школы-интерната с. Мыс Каменный.
А также «Бурлаки» Репина, «Неизвестная» Крамского — всего тридцать шедевров русской живописи. Замечательные репродукции удалось приобрести, победив в конкурсе социальных инициатив, организованном в рамках программы «Родные города». По мнению педагогов, польза от соприкосновения с большим искусством больше, чем кажется на первый взгляд.
Идея «умной» теплицы тоже шире простого задания и требует комплексных решений. Обе команды с заданием справились. Прототипы маленьких огородов у них получились «на пятерку». Это означает, что теперь ребятам по силам вырастить настоящий урожай.
На сегодняшний день овощи и фрукты в школьную столовую привозят издалека, со средней полосы России, но возможно в будущем новопортовские ученики сами начнут выращивать ту же капусту, морковку и яблоки. И может быть, выведут новые сорта.
Очередной «Хакатон» в ямальской глубинке завершен. Позади - поздравления и пожелания будущих побед. А впереди – умное будущее, которое создается для этих детей прямо на наших глазах.