В Горнокнязевске открылась полевая школа ремесел: детей познакомят с традициями КМНС
На протяжении всего лета салехардские школьники могут познакомится с уникальной самобытной культурой и ремеслами коренных народов Севера
Полевая школа ремесел, что открылась в природно-этнографическом комплексе в поселке Горнокнязевск, встретила 15 участников первой смены. Сейчас ребята знакомятся с берестой. Инна Малухина продолжит.
В центре будущей тарелки хантыйский орнамент - медведь. Для Игната этот зверь - символ силы, а у коренных народов Севера - это брат Божий, который прибыл с небес на землю.
Мальчишка старается вырезать, а точнее выскрести его на бересте. Работа с необычным, для современного человека материалом, приносит огромное удовольствие и у подростка уже появилась мысль после того, как тарелка будет готова, попытаться изготовить небольшой туесок для похода в лес.
«Туесок, как минимум, сделан из бересты. Береста - это природный материал. Пластик тот же самый будет разлагаться 1000 лет. Плюс это выглядит красиво - не просто какое-то пластиковое ведро, а из бересты все сделано, вручную», - сказал Игнат Рыбин, участник летней полевой школы ремесел.
Читайте также: В умелых руках дерево оживает: ямальские мастера готовы заполнить дома земляков эксклюзивной мебелью
На лето природно-этнографический комплекс в поселке Горнокнязевск превратился в летнюю школу ремесел. Мальчишки и девчонки от 9 до 13 лет за время смены окунаются в удивительный мир коренных народов населяющих полуостров - знакомятся с бытом, традициями. А самое главное - сами пытаются освоить народные ремесла, которые до сих пор пользуются популярностью у северян.
Ямал - один из самых самобытных регионов России. В современных поселках и городах округа до сих пор можно встретить людей, чтущих каноны родной культуры.
До сих пор, в повседневной жизни, аборигены пользуются национальной одеждой, предметами быта из глины и бересты, занимаются традиционными промыслами.
Конечно, северяне не отрицают и современные блага цивилизации, но этническая специфика «красной нитью» проходит не только в оленеводстве и промысле, но и в одежде, пище, искусстве и в доме известном на весь мир - ямальском чуме.
Многие кочевники предпочитают покрывать летние жилища брезентом, но есть и те, кто до сих пор живет в экологически чистых чумах, сделанных из бересты. В таком сооружении комфортно находиться в летнюю жару - в нем свежо и прохладно.