Самый надоевший долгострой. В Тазовском продолжается обновление пирса
Место для выгрузки рыбы и причал для кораблей! Пирс площадью почти в 3 тысячи квадратных метров, который уже 2 года строят для предприятия «Тазагрорыбпром», приобретает все более четкие очертания. После многомесячного затишья на строительной площадке вновь появились строители из Сургута и приступили к последнему этапу работ. Примерно, к 20 сентября они обещают полностью сдать объект в эксплуатацию.
«Изначально планировалось сдача объекта на ноябрь месяц 2012 года, но когда мы завезли грунт, пошла усадка, утрамбовка этого всего, поэтому отложили еще на год. Затянули мы это дело, нам надо чтобы уселось и утрамбовалось все это», — пояснил Николай Северьянов, начальник строительного участка ООО «Плавстройотряд -34».
По словам Николая Северьянова, на начальном этапе строительства у его бригады возникло немало трудностей. Во-первых, в грунте было много деревянных обломков от старого пирса, которые пришлось вытаскивать, а во-вторых, серьезной проблемой оказалось забивать в мерзлоту специальные трубошпунты. Еще одной сложной задачей стало поднятие уровня причала на 4,5 метра вверх. Зато теперь, по оценке специалистов, наземная площадка не будет попадать в зону подтопления, к тому же вокруг нее пройдет ливневая канализация, которая в период паводка отведет отсюда ненужную воду. Частично пирс будет огражден, для того чтобы работать даже в темное время суток на участке поставят две мачты освещения. И это еще не все.
«Тут будут транспортерные ленты стоять, все для облегчения труда рабочих. Подошли баржи, они подняли продукцию, переложили на транспортирную ленту, и она ушла у них на склады», — рассказывает Николай Северьянов, начальник строительного участка ООО «Плавстройотряд -34».
Так работать, без сомнения, очень удобно, отмечают в «Тазагрорыбпроме». Вот только неясно, за чей счет будет куплено все это оборудование и установки.
«Еще одна „нестыковка“, — говорит Алексей Бороздин. — Это то, что завершающий этап строительства совпал с массовым ходом белой рыбы. Со дня на день ее пойманную начнут доставлять на предприятие, а тут кипят работы».
Продолжая разговор о недостатках, Алексей Бороздин отмечает: «Было бы намного лучше, если бы пирс был длиннее, вдоль линии берега. Ведь к площадке, которая строится сегодня, одновременно сможет причалить всего лишь пара-тройка больших судов».
И все же, не смотря на это, пирс «Тазагрорыбпрома» точно будет один из лучших в районе — отмечают эксперты. Благодаря добротному причалу многие транспортные задачи, которые стоят как перед предприятием, так и перед муниципалитетом в целом будут решаться намного быстрее и проще.