Российские водители отмечают праздник. Как работается на Крайнем Севере тем, кто за рулем
В последнее воскресенье октября поздравления принимают водители. Идея чествовать шоферов родилась еще в далеком 1976. В Советском Союзе праздник пользовался большой популярностью. И стал практически народным.
Краткий инструктаж перед выездом в рейс - обязательная утренняя процедура. «УАЗ» всегда должен быть на ходу. «Буханка», так ее называют в народе, неприхотливая в обслуживании и юркая на бездорожье. Водитель с 24-летним стажем Александр Валенцев на этом автомобиле с выносливым характером работает два года. Развозит почту и пенсию.
В автотранспортном предприятии «Почта России» работает и брат Сергей. Только ездит на полноприводном ГАЗе «Садко». Рабочий день начинается с семи утра. Проходит медосмотр, затем едет в сортировочный центр в аэропорт на погрузку посылок. Развозит их не только в отделения Салехарда, отправляет и в отдаленные поселки округа.
Профессия шофера требует не только внимания за рулем, но и терпения тоже. На вертолетной площадке водители почтового транспорта ожидают погрузку в винтокрылую махину
Из-за погоды иногда приходится ждать по несколько часов. Если рейс отменяется, водитель везет груз обратно в сортировочный центр и сдает посылки на хранение до следующего дня. Скоро с открытием зимников у шоферов начнутся и дальние рейсы.
Трудности на дальней дороге не пугают братьев Валенцевых. Полюбив профессию шофера, трудясь в одном отделе почтовой службы, они создают семейную династию.