Первым делом – самолёты. Самарский лайнер готов лететь на Ямал
Малая авиация Ямала выходит из пике: в Самаре завершается строительство самолёта, учитывающего все нюансы эксплуатации на Крайнем Севере.
«Это новый самолёт, совершенно новый самолёт. Он интересен тем, что он просто больше по размеру, и соответственно у него шесть посадочных мест и больше грузоподъёмность», - рассказал Сергей Селезнёв, конструктор НПО «Авиатех».
Новое воздушное судно собирают из пластика, двигатель работает на автомобильном бензине.
Какой самолёт нужен арктическому региону, северяне прекрасно знают и сами: неприхотливый в обслуживании, не боящийся морозов и не требующий аэродромов.
Этим требованиям десятилетиями отвечали такие вот Ан-2. Они и на воду садились, и на грунт, и на снег.
Лайнер самарского производства по своим лётным качествам превосходит даже трудягу Ан-2 и может на одной заправке слетать, к примеру, из Салехарда до острова Белый и обратно.
«Север далеко, и его мало кто понимает. Его нужды. У нас четыре крупных аэропорта. Это Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Салехард. Из этих аэропортов можно улететь буквально в любой конец России», - сообщил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Но – как наполнить эти перевозки? Как добраться с Гыды в Новый Уренгой, с Сеяхи – на Салехард? Пока в Москве думают, как решить проблему внутрирегиональных перевозок, в Самаре уже поднимают в небо лайнер крайнесеверного исполнения.
«Данный самолёт достаточно долго находится в воздухе, то есть время патрулирования у него не менее восьми часов», - пояснил Матвей Щелочков, директор НПО «Авиатех».
Для взлёта и посадки новому самолёту не нужны современные аэродромы: сгодится и грунт, и вода, и снег. Плюс ко всему, его обслуживание и содержание – дешевле, чем у вертолёта.