От технологий не скрыться: ямальцы не торопятся обращаться за новыми услугами через портал Госуслуг
Большинство ямальцев предпочитают лично посещать МФЦ. И это при том, что в пандемийные месяцы заметно выросло число северян, которые зарегистрировались на электронном портале оказания услуг
Сотрудники МФЦ отмечают, решить некоторые вопросы сегодня можно не выходя из дома - через мобильное приложение. А еще жителям стала доступна новая услуга, она позволяет забыть о ношении с собой бумажных версий документов.
Несмотря на период массовых отпусков, в Салехардском МФЦ клиентские залы не пустуют. Одни пришли за получением электронной подписи , другие за подтверждением учетной записи в личный кабинет, третьи за справкой об отсутствии судимости.
Ямальцы также не спешат пользоваться и новыми услугами портала. Как, к примеру, онлайн-оформление договора купли-продажи транспортного средства. Документ имеет полную юридическую силу и всегда будет под рукой в личном кабинете.
Специалисты пеняют на особенности характера северян, которые, видимо, бумажный экземпляр считают более надежным. Тем временем, в МФЦ появилась новая услуга, которая позволяет забыть о ношении с собой военного билета, дипломов об образовании, различных справок по месту жительства и медицинских заключений. Называется она электронный дубликат бумажного документа.
Смотрите также: Не все понятно, а порой и сложно: о плюсах и минусах цифровизации ПФР
Что касается обозримого будущего, то в настоящее время российские власти совместно с Росреестром разрабатывают новую цифровую платформу, которая заработает в 2024 году. По словам экспертов, это не только поможет гражданам увидеть полную картину по объектам недвижимости, но также будет стимулировать развитие территорий, строительства и контролировать миграцию.