Пора просыпаться после зимней спячки. Как на Ямале готовят корабли к навигации
Навигация не за горами. Скоро первые корабли пойдут по водным гладям округа
На Ямале суда возвращают из зимней спячки. Идёт выморозка, параллельно специалисты ремонтируют двигатели, грузоподъемные механизмы, проводят и сварочные работы.
Юрий Николаевич трудится на выморозке уже 47 весну. Каждый день, несмотря на погоду, он приходит выбивать лед из-под винтов и рулевых балок. Работа ювелирная: контроль глубины льда, уровня воды -все эти тонкости мужчина чувствует руками. И без таких мастеров обойтись нельзя - опытный выморозчик позволяет сделать ремонт судна менее дорогостоящим.
Такой способ используют только на Ямале, Дальнем Востоке и в Сибири, где лед достигает приемлемой толщины, а постоянные морозы позволяют при необходимости его нарастить. Технология очень простая, но ее тут называют «дедовской», потому что требует огромного опыта.
Обслуживание судов идут по плану - ремонт двигателей, металлоконструкций и грузоподъемных механизмов, сварочные работы. К началу навигации, ориентировочно 20 мая, весь флот будет в строю - это более 20 единиц техники.
Буквально в трехстах метрах от ДОКа, где ремонтируют суда, в мастерских тоже кипит работа. Сергей Романчук уже изготовил больше 100 информационных щитов, бакены, ориентировочные знаки - без навигационного оборудования на реке обойтись сложно. Многое приходит в негодность, часть разбирают туристы, а весной вмешивается сама природа.
Уже этим летом на водных артериях Ямала будут красоваться 80 новых бакенов 1 и 2 типа - современные из композитных материалов. Они не выгорают на солнце, не трескаются при заморозках и не требуют ежегодного обновления краской. Постепенно парк навигационного оборудования модернизируют. Речные знаки будут расставлены по всему маршруту, а это более трех с половиной тысяч километров.
Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале