Электронный всеобуч, или как на Ямале готовят юных Эйнштейнов
Подробности - на vesti-yamal.ru
Математика - это мое. Так сегодня могут сказать 220 мальчишек и девчонок салехардской физико-математической школы. В работе с одаренными детьми педагоги используют современные технологии. И ребята не подводят - берут первые места на олимпиадах, хорошо сдают экзамены. Евгения Николаева - обо всём по порядку.
Как перелить тонну меда в разные емкости без остатка, вычислить, в каких единицах измерения лучше пройти расстояние от школы до церкви - задачки пятиклассникам подкидывает «Яндекс. Учебник». Изучение информатики с помощью электронного издания во второй школе апробируют с прошлого года.
«Яндекс. Учебник» - это электронный учебник, в котором есть задачи и автоматическая проверка. Ученик получает задачу, если он решил ее правильно, у него отображается и учителю приходит таблица, сколько заданий выполнено, какой балл», - сказала Евгения Валиева, учитель информатики школы № 2 г. Салехарда.
Два года назад всеобуч приобрел статус опорного. Физику, математику и информатику стали изучать более углубленно. Работа закипела по трем направлениям: целенаправленно готовят олимпиадников, решают задачи повышенной сложности, которые пригодятся на ОГЭ и ЕГЭ, и участвуют в проектах по робототехнике и прототипированию.
«У нас дети сегодня находятся в центре выявления одаренных детей в ЯНАО и выполняют тестирование, чтобы перейти на следующий уровень - собеседование, если ребенок его проходит, то летом он попадает в «Сириус», - сообщила Марина Колчина, руководитель опорной физико-математической школы на базе школы № 2 г. Салехарда.
Читайте также: Талантливых школьников поддержат образовательными сертификатами: о новом проекте «ЯНАОлимп»
Занятия проходят не только очно, но и заочно. Занимаются ребята не только из Салехарда, благодаря платформе «Модул» и оснащенности кабинетов видеокамерами школьники Лабытнанги, Шурышкарского, Приуральского и Ямальского районов - полноценные участники. Сегодня в опорной физико-математической школе 220 учеников.
«В конце седьмого класса я понял, что математика - это мое. Летом я поехал в Иннополис, там две недели занимался интенсивной математикой, затем начал участвовать во всех олимпиадах и всё больше и больше в это погружаться», - рассказал Никита Аленькин, ученик 8 «А» класса.
«Я хочу стать программистом, выбрал информатику, потому что это единственный предмет, в котором я чувствовал себя более-менее уверенно. Математика, информатика, мне нравятся эти предметы», - поделился Руслан Федоров, ученик 9 «Б» класса.
Салехардская опорная физико-математическая школа - одна из трех на Ямале. Будущих Циолковских и Эйнштейнов тренируют в Ноябрьске и Новом Уренгое. Округ намерен усилить и преподавательские кадры, как один из вариантов - грантовый конкурс для высококвалифицированных педагогов, готовых приехать на Крайний Север.