Баржи с топливом спешат доставить полезный груз в отдаленные поселки округа
Пока русла ямальских рек не обмелели до критических отметок, теплоходы с баржами спешат доставить твердое топливо в отдаленные поселки округа
Восемьсот тонн добротных кусков черного золота благородно переливаются на солнце. Очередную партию каменного угля в Лабытнанги поездом доставили из Казахстана. Здесь, на левом берегу Оби, перевалочный пункт.
За штурвалом портального крана, похожего на паука-четвероножку, Станислав Гомзиков. Бывший стропальщик, управлять такой махиной научился пять лет назад. Работа не только пыльная, важно сыпучий груз правильно распределить на барже.
«Баржа гуляет туда-сюда. Есть крен, дифферент. Туда кинул грейфером, сюда кинул грейфером. В этом есть своя сложность. Ровнять баржу, чтобы она не утонула», – рассказал Станислав Гомзиков, машинист портального крана ООО «Управляющая компания «Обской Причал».
На разгрузку одного вагона уходит почти час. За раз грейфер может схватить 800 килограммов. В села Приуральского, Шурышкарского районов ежегодно отправляют 15-18 тысяч тонн угля. Из них шесть с половиной тысяч повезут в село Мужи. Сезон выдался сложным. Воды в реке мало. Чтобы баржи могли встать на погрузку, пришлось углублять дно.
Читайте также: «Готовь сани летом»: на Ямале начался завоз топлива для работы предприятий ЖКХ зимой
«Заказывали земснаряд. Работал флот с двумя баржами. Очищали причальную стенку. Углубляли само русло на выходе по реке. Эффективно, конечно, но не достаточно, для того, чтобы по малой воде возить в полном объеме», – отметил Пётр Шаньков, мастер погрузочно-разгрузочных работ ООО «Управляющая компания «Обской Причал».
Высота причальной стены до дна - около 10 метров. По весне вода поднимается до краев. Сейчас глубина всего лишь четыре метра. Из-за малой воды максимально баржу загрузить не могут
Вместо 2830 тонн отправляют только 1700. Иначе в пути может встать на мель. Тогда придется либо звать на помощь второй теплоход, либо перегружать уголь на суда меньшего размера. В Шурышкарском районе судоходство уже тормозится.
По данным гидрологов, уровень воды в районе села Мужи сейчас составляет только 350 сантиметров, что на 40 сантиметров ниже критической отметки. А все из-за того, что прошлая зима в соседних регионах была малоснежной. И даже если начнутся проливные осенние дожди, этого будет мало.
«Первоначально водность формирует площадь водосбора, наличие осадков весной. Было мало снега в ХМАО, в Тюменской области, водность была ниже средних многолетних значений. Воды прибыла и сразу упала. Обычно 2-3 месяца стоит вода. Такого в этом году не наблюдалось», – сообщил Михаил Кузнецов, начальник отдела гидрологии Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Чтобы успеть «поймать» воду на судоходных путях, мастера погрузо-разгрузочных работ и флотские сейчас трудятся круглосуточно с опережением графика. Весь объем угля, а это четыре баржи, в Мужи планируют доставить до конца августа. Неоднозначный характер природы, не помешает согреть дома северян.