Ледокол-красавец «Александр Санников», не имеющий аналогов в мире, скоро появится в Обской губе
Неатомный ледокол, аналогов которому нет ни в России, ни в мире, скоро появится в Обской губе. Разработанный по заказу «Газпром нефти» корабль рассчитан на экстремально низкие температуры воды и воздуха. А главное - максимально безопасен для арктических экосистем.
Традиционное шампанское о борт корабля – это, пожалуй, единственное, что здесь из прошлого. Все остальное здесь не просто новое - суперсовременное. На стапелях судостроительного завода Выборга красавец «Александр Санников» пробыл всего год. Сегодня флагман ледокольного флота Арктики готов к спуску на воду. Остались работы по оснащению и достройке судна, они пройдут уже на плаву. По мнению самих корабелов, аналогов «Санникову» сегодня просто нет.
«Он не давит лед, а он его разрезает и фрезерует. Именно для этого установлены две зимутальные колонки в корме и одна в носу. За счет этого обеспечивается более чистый канал и более чистая вода под самим ледоколом. В свою очередь, это приводит и к увеличению ледопроходимости», - пояснил Александр Соловьёв, генеральный директор Выборгского судостроительного завода.
Поражают не только размеры. Неатомный ледокол может работать в условиях арктической зимы при температуре минус 50 градусов.
Длина судна почти 122 метра, ширина главной палубы - 26 метров. Судно мощностью немногим менее 22 МВт способно работать и в соленых, и в пресных водах при толщине льда до 2 метров. Причем работать круглогодично, что особенно важно для заказчика.
В мае этого года «Газпром нефть» запустила в эксплуатацию Новопортовское месторождение «Ворота Арктики» в акватории Обской Губы. «Черное золото» оттуда будут вывозить специальные танкеры.
«Нужно делать каналы, нужно эти каналы поддерживать в идеальном состоянии, чтобы танкера могли по этим каналам без сопровождения проходить. Необходимо удерживать танкера вблизи терминалов», - говорит Денис Сугаипов, генеральный директор ООО «Газпромнефть-развитие».
Уровень экобезопасности на новом ледоколе тоже особый. Он спроектирован по принципу так называемого «нулевого сброса» - все твердые и жидкие отходы будут хранится на борту лайнера и утилизироваться только на берегу.
Между тем, дороги ему и другим таким же судам предстоят неблизкие. От Нового порта по Обской Губе танкеры в сопровождении ледокола выйдут в акваторию Карского моря. И оттуда по Севморпути доставят нефть европейским заказчикам. Выйти на новые рынки сбыта сырьевым компаниям Ямала мешала именно невозможность такого маршрута.
«Большинство российских шельфовых месторождений, которые находятся недалеко от берега и вывозятся морским путем в 20 веке, не могли быть построены, эксплуатироваться, потому что не было таких новых технологий. Только технологии 21 века, воплощением таких технологий является как раз этот ледокол, позволили добывать нефть в Арктике», - объясняет Александр Дыбаль, член правления «Газпром нефти».
Место «Александра Санникова» в доках Выборгского завода займет теперь «Андрей Вилькицкий». Оба корабля уже зимой - весной 2018 года выйдут в Арктику.