Вечная мерзлота, как бомба замедленного действия. Новый вирус открыли в Якутии

Согласитесь, кому как не России обживать Арктику. Это просто-напросто диктуют исконные северные корни нашей страны. Вполне закономерно, что самые удивительные арктические открытия происходят сегодня как раз в арктических регионах Российской Федерации. Недавно, например, якутские ученые обнаружили в Арктике вирус, возраст которого – более тридцати тысяч лет.

Миллионы лет человечество ведет войну с невидимым врагом. С каждым годом он находит все новые способы атаки. Недавняя находка ученых на Колыме, доказала, что вирус обладает большой жизнеспособностью. А свойства вечной мерзлоты, позволяют сохранить организмы в первозданном виде, многие из которых даже сохраняют в себе жизнь. «При микробиологических исследованиях образуется большое количество колонии образующих единиц, которые при размораживании оживают и начинают размножаться», - рассказывает ведущий научный сотрудник лаборатории криогенных ландшафтов Института мерзлотоведения, кандидат географических наук Вера Самсонова.

К изучению мерзлотных почв, как полноценной биосфере приступили сто лет назад. Способствовали этому как раз таки раскопки мамонтов. Уже тогда появились первые опасения, что не только представители древней фауны скрыты в недрах вечной мерзлоты, но и спящие вирусы. «Был проведен бактериологический анализ, который показал, что в туше мамонта присутствуют споры сибирской язвы. Ббыло сделано еще пять заборов, приехали ученые из центральных научных центров и это не подтвердилось», - говорит директор лаборатории Музея мамонта Семен Григорьев.

Сейчас прежде, чем привезти находку палеонтологов в Якутск, фрагмент найденного материала проходит полное бактериологическое исследование. Возможный риск нахождения других инфекций в организме ископаемых животных привлек внимание микробиологов: «Уникальное состояние этих животных - дает нам повод детально изучить организм и спрогнозировать возможные риски, что могут быть найдены патогенные формы», - сказал сотрудник кафедры эпидемиологии и паразитологии Северо-Западного медицинского университета им.Мечникова Артемий Гончаров.

Сегодня вирусы до конца не изучены. За последние годы человеку пришлось столкнуться с их новыми видами, многие из которых мутируя, передаются от животных к человеку.

Сейчас биотехнологии во всем мире в поисках интересных для науки штаммов бактерий, ведь кто знает, может древние микроорганизмы, обитающие в толще мерзлоты, могут не только навредить, но и быть использованы для победы над новыми вирусами.