Стройка века: первый причал порта Эльга в Хабаровском крае сдали с опережением графика

Морской порт «Эльга» вместе с частной железной дорогой – ворота в страны АТР: якутский уголь ждут Китай, Вьетнам, Корея. География широкая – качественные характеристики угля соответствующие

Такого в России нигде не строили: первый причал порта Эльга сдали с опережением графика. Строительные работы на мысе Манорский в Хабаровском крае завершены досрочно. Параллельно специалисты продолжают монтаж остальных, несмотря на сложные климатические условия побережья Охотского моря. Мощности терминала позволят отгружать с месторождения до 50 миллионов тонн угля.

С высоты птичьего полёта – на акватории мыса Манорский – гигантские геометрические фигуры! Порт Эльга – изумрудное побережье Охотского моря. Первый причал готов, ещё три раз за разом отсыпают, добиваясь нужной высоты. Будущий угольный терминал в Хабаровском крае – это миллионы тонн скальника.

Работы не только на суше, покоряют и морскую гладь! Водолазы измеряют глубину сооружений, сверяют все параметры. В перспективе мощность порта, конечной точки Тихоокеанской железной дороги, 50 миллионов тонн угля в год прямиком от Эльгинского месторождения в Якутии.

Читайте также: Минпромторг направит около 10 млрд рублей на производство оборудования для ТЭК

Предусмотрена ледозащитная дамба, чтобы погодные условия не задерживали отгрузки, подписан контракт на строительство буксиров ледового класса. На дежурстве ледокол «Гермес» – ведь тяжёлое оборудование, тепловозы с вагонами и платформами – идут только морем.

В вахтовом посёлке живут и работают почти 3 тысячи человек, которые ежедневным и сложным трудом, ускоряют «Стройку века» на труднодоступной территории. Несмотря на то, что ближайший населённый пункт – село Чумикан – всего в 50 километрах непроходимой тайги.

Читайте также: В Мурманской области началась подготовка строительства порта для белорусских грузов

Проект предусматривает приём судов грузоподъёмностью до 100 тысяч тонн, ну а после сдачи только в порту появится более двух тысяч рабочих мест.

Порт на побережье Охотского моря загорается десятками огней. С наступлением темноты на объекты заступает ночная смена. Темпы самой масштабной стройки на Востоке страны не сбавляют ни на минуту.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика