Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» готовится к первому спуску на воду в Петербурге

Между прочим, самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» уже готовится к первому спуску на воду в Петербурге. Это произойдет уже весной. Строить ледокол завершают на Балтийском судостроительном заводе. Такому атомоходу и четырехметровые льды нипочем! Там же, кстати говоря, строится и первый в мире плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».

Атомный ледокол «Арктика» стал уже легендой отечественного судостроения. Строительство началось в прошлом году. На воду его спустят весной 2016 г. А еще через год он уже отправится заказчику на Чукотку - обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Ледокол весит 15 тысяч тонн. Подобных гигантов в мире больше нет. Он может колоть лет слоем в 4,5 метра.

Основная работа сейчас идет на корме. Сюда установят три огромных винта и три электрических двигателя. Каждый мощностью по 20 мегаватт. Обеспечивать движение ледокола будет двухреакторная энергетическая установка. Для сравнения, предыдущий гигант, построенный на этом же заводе, под именем «50 лет Победы» имеет мощность чуть больше 50 мегаватт.

Еще одно новшество в конструкции ледокола - он шире, чем ледоколы прошлых поколений. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составляет 34 метра против 30 метров судов класса «Арктика». Эта особенность дает возможность проводить сквозь льды более крупные танкеры. Собирают ледокол словно гигантский конструктор - по секторам.

«Изначально их собирают в другом цехе. И уже секции транспортируются к нам. И мы кранами их пристыковываем. На данный момент здесь 186 секций. Осталось нам поставить еще 23», - Николай Шилов, старший мастер стапельного цеха судоверфи «Балтийский завод – судостроение».

Таких ледоколов на заводе построят три - следующим после «Арктики» на воду спустят «Сибирь». Самым младшим будет «Урал», его заложат только в следующем году. Еще одно достижение отечественного судостроения - плавучий энергоблок. Обеспечить электроэнергией «Академик Ломоносов» сможет целый портовый город, крупное промышленное предприятие или нефтяные платформы в открытом море.

«Нам, по сути дела, сегодня нужна инновационная продукция - такая энергобатарейка, которую можно быстрей перебрасывать в те регионы, которые нуждаются в потреблении энергии», - Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ.

Первый ПЭБ строится для плавучей атомной электростанции и отправится на Чукотку. Он станет первым в мире мобильным энергоблоком малой мощности.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика