«Академик Федоров» поможет России расширить арктические границы

Научная экспедиция на судне “Академик Фёдоров” началась еще 10 июля и в её состав вошли сотрудники “Морской арктической геологической экспедиции”. Площадь исследований, страшно сказать, составила 350 тыс.кв.км!

Большой порт Санкт-Петербург. Сюда из уникального рейса вернулось научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". Оператором выступила мурманская компания - Морская геологоразведочная экспедиция. В этот раз геофизические исследования проводились даже в районе Северного полюса.

200 миль или примерно 370 километров. Сейчас на таком расстоянии от берега проходит граница, отделяющая акваторию России, где у нас есть исключительное право на рыболовство, разведку и добычу полезных ископаемых, от международных вод. Но рубеж этот может быть и другим, если стране удастся доказать комиссии по континентальному шельфу Организации объединенных наций, что подводные горы и котловины — продолжение наших материковых структур. «С 2005 года по сегодняшний день проводились работы и геофизические и батиметрические, и много других видов исследований было проведено. Этот объем исследований используется для подготовки этой заявки», - пояснил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

Рейс «Академика Федорова», был седьмой экспедицией в Арктику по сбору информации для обоснования российской заявки. Задачи стояли непростые. Льды Северного ледовитого океана — серьезное препятствие даже для обычных, таким как сейсморазведка методов исследования. «Мы работали в ледовых условиях, серьезных ледовых условиях, когда ледяной покров достигал 10 баллов и толщина льда доходила порой до 2,5 метров. Средняя толщина льда была метр - 1,20, как минимум», - рассказывает официальный представитель фрахтователя в экспедиции Сергей Завгородний. «Одним из ноу-хау была ледовая защита, которая позволяла работать в сложных тяжелых ледовых условиях, там, где любое сейсмическое судно никогда в жизни не выполнит данного вида работ. Ледовая защита позволяла заглублять пневмоисточники и саму косу на определенную глубину, защищая ее от ударов об льдины», - отметил начальник сезонного состава экспедиции Андрей Васильев.

Коса — это трос с закрепленными на нем датчиками. Его длина от сотен метров до нескольких километров. Благодаря изобретению российских ученых, удалось сделать в два раза больше замеров, чем предусматривал план. К слову, полученные данные — не только информация для обоснования заявки. Они позволят больше узнать о строении морского дна и решать вполне практические задачи. «Работа, которую мы сейчас здесь провели, она позволит нам наметить пути, где ставить объекты на нефть и газ», - говорит генеральный директор ОАО «МАГЭ» Геннадий Казанин.

По оценкам ученых, запасы углеводородов на шельфе, который может стать российским, превышают несколько миллиардов тонн. 5 месяцев арктической экспедиции позади. Но в порту приписки «Академику Федорову» стоять не долго. 8 ноября он снова выйдет в рейс. «Судну предоставлена работа. Это, я считаю, хорошо, когда есть работа. Если бы не было, было бы хуже. Мы бы стояли», - считает капитан научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" Дмитрий Карпенко.

Флаг России на «Академике Федорове» опять пойдет в высокие широты, но уже в южное полушарие. Несколько ближайших месяцев судну предстоит отработать в Антарктике.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика