Долгая дорога домой: в 50 км. от Певека остановился караван судов. Виной тому стала сложная ледовая обстановка

В 50 километрах от Певека, что на Чукотке остановился караван судов, который везет в самый северный город страны оборудование для строительства первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Сложная ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море не позволяет продолжить путь в порт приписки - Архангельск двум ледоколам и двум сухогрузам. Сейчас выполняется аэроразведка, чтобы выбрать оптимальный путь для движения каравана.

Два дня караван судов не может покинуть акваторию Чукотки. Два сухогруза в сопровождении двух ледоколов остановились в пятидесяти километрах от Певека, в районе мыса Шелагский. Моряками принято решение, прежде чем продолжить взятый курс на Архангельск, провести авиаоблет, с целью изучения ледовой обстановки и выработки более оптимального маршрута следования.

«Не о каких заторах, ледовых пленах говорить не приходится. Это штатная обстановка в сложных ледовых условиях. В настоящее время в центре управления кризисными ситуациями, в онлайн-режиме проводится мониторинг ситуации», - говорит Руслан Назаров, начальник ГУ МЧС России по Чукотскому АО.

На мониторах актуальная информация. Фотоматериалы с места, карты, по которым отслеживается ветровая нагрузка, осадки, температурный фон. А здесь отображена реальная ледовая обстановка. Красным цветом обозначены места, где толщина льда превышает 2 метра, а торосы 4. Розовым все ровно в полвины меньше.

Спасатели говорят, что ледокол, возглавляющий караван, может справиться с такими льдами, но, чтобы избежать непредвиденные ситуации, скорее всего, придется отклониться от намеченного маршрута.

«У них курс лежит на Архангельск, но я думаю, что после аэроразведки, они курс будут уточнять, потому что, как видно из схемы, здесь гораздо благоприятнее ледовая обстановка для движения судов. В любом случае, в любом направлении у них нет никаких затруднений. Мы общаемся практически ежесуточно с капитанами судов. Пока никаких проблем не возникает», - прокомментировал Руслан Назаров, начальник ГУ МЧС России по Чукотскому АО.

По сообщениям, с каждого из морских судов, экипажи полностью обеспечены топливом и всеми необходимыми ресурсами. Как только погодные условия станут оптимальными для вылета вертолета, воздушное судно проведет разведку и проводку каравана со специалистами с ледокола «Адмирал Макаров» на борту.

Напомним, что в начале года сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в сопровождении ледоколов «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» доставили на Чукотку груз, необходимый для продолжения строительства береговых гидротехнических сооружений первой в мире Плавучей атомной теплоэлектростанции. Разгрузка прошла успешно. Отметим, что это был самый ранний заход судов в город Певек.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2025. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика