Атомоходам дан зеленый свет на заход в самый арктический порт мира

Порт Сабетта заработал – атомоходам дан зеленый свет на заход в самый арктический порт мира. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства России Дмитрий Медведев. Ключевое решение принято для круглогодичной навигации торговых судов, которые повезут на Ямал строй материалы и технику, а вывезут углеводороды. Как ожидается акватория Сабетты будет активна три сезона в году: осенью, зимой и весной – именно в это время проводить суда до причалов будут ледоколы с ядерными энергетическими установками, они же будут использоваться и для выполнения других задач, например, аварийно-спасательных.

В это же самое время к выполнению государственной арктической задачи готовится Атомфлот, сейчас в доке Мурманска уже два месяца идет обслуживание ледокола «Таймыр» - в феврале ледовый корабль вернется в Сабетту для проводки судов.

Капитан атомного ледокола "Таймыр" Сергей Киселёв рассказал: "Через Карское море, вокруг острова Белый и в Обскую губу - в этом районе находится порт Сабетта. Строится порт Сабетта. Проводим туда суда с грузами для порта, для сопровождения".

Это сейчас Сабетту звучно величают портом. Там капитан "Таймыра" Сергей Киселев бывал, когда на берегу Обской губы стояло небольшое поселение - портопункт и атомные ледоколы редко его навещали. За навигацию не более двух раз. Самая крупная арктическая стройка круто поменяла устоявшийся режим. Суда везут оборудование и материалы по проторенному атомоходами пути.

Капитан атомного ледокола "Таймыр" Сергей Киселёв говорит: "Раньше мы ставили просто к месту, обозначенному в припае. Суда подводили. Сейчас уже становятся к причалу. Часть причальной линии уже готова".

Новый порт - ключевое звено мегапроекта "Ямал СПГ". На месте строится завод по сжижению природного газа с Южно-Тамбейского месторождения. Продукция пойдет на экспорт в Европу и Азию. Спрос гарантирован и будет только увеличиваться. Даже, несмотря на сланцевую революцию в Америке. В Японии, после аварии на Фукусиме, сейчас серьезные проблемы с производством электроэнергии. 80% ее вырабатывается за счет сжиженного газа. Россия - перспективный партнер, и Международный форум в Салехарде это подтвердил.
Как сказал участник Международного арктического форума в Салехарде (Япония) Шинджи Фуджино: "Благодаря проекту СПГ, мы смогли бы снизить цены на электричество. Пока это единственная возможность. Но остаются вопросы, связанные с транспортировкой топлива и его окончательной стоимостью".

Первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка сделал акцент: "Прежде всего, сейчас наша задача обеспечить этот начальный период работы всего большого проекта. Это обеспечение строительства. Первые вывозы".

Атомные ледоколы - непременное условие реализации проекта на Ямале. Сейчас "Таймыр" в доке готовят в рейс, где он продолжит проводить суда в Сабетту. Чем и занимался 2 последних месяца. Док предназначен для обслуживания атомного ледокольного флота. "Таймыр" пробудет в нем до середины февраля и вернется на работу в Обскую губу. Атомоход специально спроектирован для проводки судов в устьях северных рек. На небольших глубинах. Но, глядя на эту громадину, верится в это с трудом. Ремонт плановый. Осмотр корпуса и винторулевой группы с последующим устранением дефектов. Для предъявления инспекции регистра.
Как пояснил главный механик атомного ледокола "Таймыр" Евгений Жуйков: "Небольшие проблемы с правым гребным валом у нас есть, но они решаемы в течение того периода, который нам заявлен. Это 2 недели. Надеюсь, что мы уйдем вовремя".

Сейчас одного ледокола достаточно, но потребность в них будет расти. "Атомфлот" заключает с участниками проекта "Ямал СПГ" длительные договоры. Работа атомоходов становится плановой. Перспектива просматривается до 2040 года.

Первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка заметил: "Если в настоящий момент мы обеспечиваем ледокольную проводку, транзитную по трассе миллион 350 тысяч тонн, то только порт Сабетта, начиная с 2020 года, будет генерировать порядка 17 миллионов тонн грузов. Это тот объем, который сейчас перерабатывает Мурманский морской порт".

Порт Мурманск тоже может стать участником проекта "Ямал СПГ". В Сабетте все привозное и ничего своего не появится. Кроме газа. Партии грузов туда необходимо формировать. Незамерзающий Кольский залив - удобное место.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика