Атомоход «Сибирь» отправился в последнее плавание. Но история его не закончена - она стала легендой
Легендарный ледокол «Сибирь», чуть-чуть не достигший своего 40-летия, отправился в свое последнее плавание. Морской покоритель Арктики много лет служил верой и правдой, обеспечивал проводку судов по Севморпути и доставлял грузы полярникам.
В 1987 году он стал вторым надводным судном, который в активном плавании достиг Северного полюса. И вот теперь он будет первым. Первым атомным ледоколом, которого отправляют на утилизацию.
25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут атомоход «Сибирь» вошел в географическую точку Северного плюса Земли, став, таким образом, вторым надводным судном, покорившим Северный полюс. Сегодня спустя 29 лет «Сибирь» уходит в свой последний рейс. Конечная точка - судоремонтный завод «Нерпа».
Из-за неисправности парогенераторов в 1992 году знаменитый атомоход был выведен из состава флота и законсервирован. Судьба «Сибири» была предрешена. На сегодняшний день ледокол полностью подготовлен к разделке, пройден необходимый ремонт, с судна убрано ядерное топливо, днище герметизировано.
«На судне будет демонтирован реактор, после чего, как и все обычные суда, он будет реализован на металлолом. Это не понесет затрат для бюджета Российской Федерации», - заверил Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Атомфлот».
Стоимость работ по утилизации порядка 700 миллионов рублей. Продажа судна на металл принесет 100-150 миллионов.
В мае прошлого года на Балтийском заводе был заложен новый серийный ледокол проекта 222-20, получивший название «Сибирь» - вот она преемственность. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. А отработавший свой срок старый атомоход окончательно станет историей. Героической эпопеи покорения Арктики.