Иран будет закупать у России самолёты-амфибии

«Орион-20» - эта амфибия может передвигаться по льду и по воде. Моторная рыбка использует экранный эффект и может парить над поверхностью. Работали над кораблем 5 лет, но случилась авария. И вот теперь все поправили – как прошли первые испытания образца?

Эта короткая пробежка по льду Онежского озера словно легкая разминка перед серьезными испытаниями. Экраноплан «Орион-20» впервые вывезли из цеха, чтобы проверить ходовые качества. Амфибию только что построили заново и теперь заново учат летать.

Вот так летом 2015 года закончились испытания первого образца. «Орион-20» потерял управление и случилась авария. Тогда казалось, что продолжения не будет. Но инженеры учли ошибки и буквально за год построили новый образец экраноплана. Он немного другой формы, чуть больше по размеру, а чтобы машина не вставала в стойку, хвостовую часть сделали легче.

«Учли это дело. Сейчас центровку сместили вперед на приличное расстояние, поэтому сейчас этого, я так думаю, не повторится», - говорит Василий Добровольский, начальник механосборочного цеха.

Работа по созданию амфибии, умеющей летать и плавать, в нашей стране началась еще в 50-х годах прошлого века. Знаменитые конструкторы Ростислав Алексеев и Роберт Бартини предлагали свои идеи, и даже смогли построить первые образцы, но с распадом Советского Союза про экранопланы забыли. Незаслуженно, считают конструкторы из объединения «Орион». Машина экономична, надежна и пройдет там, куда не смогут добраться ни автомобили, ни самолеты, ни корабли. Например, в труднодоступные районы Севера или в Арктику.

«Немножко не хватает тяги двигателей, поэтому необходимо поставить на нее более мощные двигатели, и тогда будет все нормально», - поясняет Сергей Кирилюк, летчик-испытатель экраноплана.

Сейчас одна из моделей осваивает просторы Каспия. «Орион 14» развивает скорость до 180-ти километров в час, на борт берет тонну груза и 12 пассажиров. Машиной заинтересовались в Иране. Уже подписан контракт на серийную поставку таких амфибий.

Государственная поддержка проекта прибавила конструкторам оптимизма. Ведь «Орион 20» гораздо мощнее, и способен на большее. Испытания продолжаются.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика