Загранпаспорт ценою нервов. Когда госуслуги в Новом Уренгое перестанут портить людям настроение?

Служба УФМС Нового Уренгоя каждое утро испытывает на себе давление посетителей. Народная тропа сюда, похоже, протоптана на месяцы вперед. И был бы толк. Люди стоят в очередях неделями. И уходят ни с чем. Скандалы, хамство, стресс. Такой здесь была обстановка еще в апреле. Упорядочить толпу не смог даже электронный терминал. А на него ведь возлагали большие надежды. Специалисты новоуренгойского отдела УФМС очень ждали лета – надеялись передохнуть в сезон отпусков. Лето наступило.

Очередь у входа в УФМС заметно поредела, однако люди напряжены, как и месяц назад. Говорят, простояли не один час, замерзли. Волнение с каждой минутой нарастает. Ситуация накаляется когда появляются сотрудники полиции. Как выяснилось, в здании УФМС сработала сигнализация.

Неподалеку стоит машина, в ней молодой человек с заветными списками очередности, они составлены накануне вечером. Наконец, он выходит к людям и попадает в эпицентр событий. «Я с субботы понял, что только так здесь, по-другому никак. Я не могу на 9-месячного ребенка получить загранпаспорт. Стою здесь вторую ночь. Я подавал через госуслуги, получить не получается, жена с ребенком сдавали в один день, на жену паспорт готов, на ребенка — нет. Говорят — звоните в Салехард. Звоню, там никто трубку не поднимает», - возмущается Александр.

У следующего оформляющего загранпаспорт через сайт госуслуг, стаж стояния в очереди солиднее. Мужчина был рад, когда на его электронную почту пришло извещение о том, что паспорт готов. «Я пришел получить, простоял полдня в очереди. Отдал свой паспорт в окне. Закрыли, через минуту открывают, извините, ваш паспорт не готов, придите через неделю и вот с января месяца с 20 чисел, я не могу получить», - рассказывает Руслан Рябеченков.

Секрет стабильного процветания очередей объяснить никто не может, впрочем как и существование сомнительных списков.

Ближе к обеду ажиотаж в УФМС резко спадает. Теперь это совсем другое учреждение. Исполняющий обязанности руководителя уверяет нас, что уже третью неделю часть талонов остается невостребованной, для убедительности демонстрирует таблицу. Рассказывает, какие меры приняты, чтобы очередей не было. «Было принято решение об увеличении количества талонов по линии заграничных паспортов вдвое. Был введен семидневный рабочий день сотрудников по линии оформления заграничных паспортов», - говорит и.о. начальника новоуренгойского отдела УФМС по ЯНАО Анна Сарычева.

Если совершить небольшой экскурс в историю УФМС, то выясняется следующее. В 2010 году причиной стабильных очередей руководство миграционной службы называло нехватку сотрудников. В 2011 сетовали на большой объем работы и возлагали надежды на такого посредника как интернет, а именно сайт госуслуги. В 2012 надеялись, что с переездом в новое здание очередей поубавится. В 2013 стало понятно, что дело отнюдь не в просторных кабинетах. Наконец в этом году главной причиной постоянного столпотворения в учреждении, назвали то, что приток и россиян, и мигрантов в Новый Уренгой увеличивается. Так, по словам сотрудников УФМС, за 5 месяцев 2014 выдано на 1 тысячу загранпаспортов больше, чем за такой же период прошлого года.

В летний период все будет спокойно, уверяют сотрудники УФМС, но трудовая осень наступит снова и тогда гарантировать отсутствие очередей никто уже не сможет.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика