Императорское «белое золото». Мастер-класс росписи по фарфору для ямальцев в МВК им. Шемановского

В рамках выставочного проекта «Розы и морозы» в главном музее Ямала целый месяц будут идти мастер-классы по росписи фарфора. Мастера Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга выделили несколько статуэток для уроков живописи.

Бутон застыл на фарфоре. Императорский завод такие чудеса делает 270 лет. Своими шедеврами петербуржцы давно сделали себе имя. Это бренд, наследовавший лучшие традиции изготовления и росписи фарфора.

«Завод сейчас располагает 5 с половиной гектар. Сейчас нет, а раньше были цветочные оранжереи, фотографий раньше не было, поэтому были завезены лучшие сорта роз, тюльпанов, сирени - все это выращивалось на заводе», - рассказывает Татьяна Тылевич, генеральный директор АО «Императорский фарворовый завод» г. Санкт-Петербург.

Фарфор называют «белым золотом». Секретом его изготовления владели только китайцы. Века рецепт керамической кухни держали в строгом секрете. Первую порцелиновую мануфактуру в 1744 году в России основала дочь Петра Первого - Елизавета. С тех самых пор завод ни на день не закрывался. Даже в Великую Отечественную войну, в блокаду, императорский цех работал, поставляя технический фарфор – свечи для машин и посуду. Считается, что тогда и родился знаменитый рисунок «кобальтовая сетка».

Легенда гласит, во время блокады два сотрудника завода - художник Анна Яцкевич и скульптор Серафима Яковлева отправились за водой на берег реки Невы, где по сей день и стоит Императорский фарфоровый завод. Зачерпывая воду, у обессиленной от голода художницы Анне Яцкевич потемнело в глазах и скрещенные льдинки на реке напомнили ей сетку. После рисунок стал визитной карточкой завода. А кобальтовая сетка занимает первую строчку продаж.

Сегодня Императорский завод производит все три вида фарфора, существующие в мире: твердый, мягкий, костяной.

В фарфоровой лаборатории трудятся 23 художника, 250 живописцев и 18 дизайнеров.

«Мало кто знает, что мы делаем фарфоровые цветы, фарфоровые ковры, фарфоровые библиотеки, фарфоровый интерьер и даже у нас есть шоу - фарфоровые платья. Поэтому, если говорить о возможности материала, то мы не стоим на месте и в плане искусства и плане технологий», - говорит Татьяна Тылевич, генеральный директор АО «Императорский фарворовый завод» г. Санкт-Петербург.

Перед отъездом представители завода поделились базовыми знаниями техники росписи. В рамках выставки «Розы и морозы» целый месяц будут идти мастер-классы. Начинающим предлагают попробовать себя в оформлении костяного фарфора – он самый удобный и податливый.

«Он имеет такие удобные свойства, как белый цвет, он более податливый под рисунки, под обжиг. Существует два вида росписи: надглазурный и подглазурный, мы занимаемся надглазурным», - пояснила Анна Величко, дизайнер музейно-выставочного комплекса им. Шемановского.

Это когда изделие уже готовое и придать ему можно любых красок. А можно оставить так, как есть - девственно белым. На эмаль наносится специальная порошковая краска, в ее состав входит песочное стекло и пигмент – краситель.

Рисунок подсыхает не сразу. Изделия нужно поместить в муфельную печь, где при температуре 700 градусов их обжигают три часа. Еще целые сутки фарфор будет стынуть.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика