Времена года – осень: еще немного – и вот опять. Последние прогулки по живой воде
Авторский проект Вадима Шеметова
На дворе октябрь, ямальская осень пролетела еще быстрее лета – и вдруг зависла, как старый компьютер с переполненной памятью. Пока там, наверху, чистят место для зимы, мы успели прокатиться по Оби, замершей в ожидании льда, который уже не растает.
Каждый год мы делаем это специально, чтобы растянуть время живой воды, и прощание с дивной Собью не стало точкой в конце сезона. Пару дней отдыха – и вперед, на Кунжолы, где леса уже облетели, берега пусты и прозрачны, но все равно классно, широко и привольно.
К этому времени осенние страсти с пальбой почти утихли, самые умные утки свалили в теплые страны, и на Игорской Оби остались, в основном, любители приключений, истинные рыболовы-спортсмены. Сетями они не ловят в принципе, запретные биоресурсы отпускают, рыбинспекция их знает и особо не пристает.
Поздней осенью этого года рыба вообще ловится плохо, с боровой дичью после пожаров 2013-го на Кунжолах негусто, зато у вас всегда есть возможность высохнуть, отогреться и отдохнуть в здешних избушках. Они не запираются, в каждой есть лежанка и печка (летом этого не понять), а если вы не лентяй, можно нарубить дров, натаскать из речки воды и истопить себе здешнюю баньку.На самом деле именно за этим поздней осенью сюда и приезжают. Oхота с рыбалкой – отличный повод, но главное тут – пожить самим собой на безлюдье, на грани зимы, в настоящем лесу у большой реки. И конечно, каждый ловит тут свой собственный, персональный кайф.
В хорошую погоду, например, приятно шуршать по лесным опушкам и мечтать о глупых тетеревах на знакомой березе. А на здешних каменных мысах - ловить вседозволенных щук и делать из них котлеты, дома невозможные в принципе. Можно навестить самую старую тут избушку, построенную еще в 1963 году, и спасенную ее благодарными постояльцами в большом пожаре 2013-го. (Кстати, вскоре после этого, в честь колдовской живучести строения, салехардцы Булыгины – ее настоящие хозяева – провели там полный внутренний ремонт и даже пристроили сбоку гостевую веранду)Во времена первого знакомства с Кунжолами мы и сами не раз в ней спасались. В 2010-м избушка выглядела так же по-мужски незатейливо,
но мило. Жилось, спалось и думалось в ней просто замечательно. А чай при свечах из ручья по соседству вообще получался просто ах. А из этой вот рогатки мы как-то хотели заполевать здешнего рябчика, но, к счастью, резинка лопнула и никто не пострадал. В общем, ясная воля и весь этот кайф, как и было обещано.
Между тем, уже вторая декада десятого месяца, зима никак не наступает, сутками льют постылые дожди и делать на Кунжолах уже совсем нечего. Но там бывает и по-другому, и мы все же покажем их с неба – в таком же октябре, но солнечной погоде. Вот слева – та самая протока, давшая название этому месту.А вот - начало Игорской Оби, уцелевший рябиновый берег и речка Мелёксим, с которой и начался большой пожар 13 года. И теперь – все это вместе живьем, под ту же мелодию от Rhapsody, с которой и начиналась эта страничка.
Немного грустно, но осень уходит – туда же, куда уходит лето. Через неделю – о том, как на большую реку ночью падает зима.