Ювелирная работа: как создавалась копия легендарного поезда «ГОРЕМ-36»
В главном музее Ямала представили макет легендарного поезда «ГОРЕМ-36»
Макет, который поражает воображение. В салехардском музее участники военно-исторического клуба презентовали ювелирную копию головного ремонтно-восстановительного поезда «ГОРЕМ-36». Над его созданием трудились целый год.
С помощью «ГОРЕМа-36» приводились в порядок станции, пути в прифронтовой зоне. А спустя три десятилетия после Великой Отечественной состав работал на Ямале - участвовал в строительстве железнодорожной магистрали Тюмень-Новый Уренгой, ветки Сургут-Уренгой. Путейцы построили станцию Ханымей и прилегающий к ней ж/д участок.
«Самое увлекательное - мелкие детали. Их аэрографом не раскрасишь. Сам придумываешь образ табуретки, сам придумываешь как должно выглядеть это бревно, чтобы оно подходило к стилистике», - рассказал Богдан Мухлынин, житель г. Салехард.
«В принципе все сложно. Все понемногу все делали - рельсы красили, дома делали, вагонетки. Вагон с башней. Вот на него много времени ушло на покраску», - сказал Дмитрий Егоров, житель г. Салехард.
Только на один поезд ушло более 700 деталей, земля и снег - это 3 кг кофе и три пачки соды. Макет действительно поражает воображение.
Еще одна оживленная точка выставки - симулятор. Можно примерить на себя роль машиниста поезда и перевозить ценный груз, к примеру, уголь.
На выставке собраны и экспонаты из музея железных дорог России. Авторы экспозиции планируют познакомить с инсталляцией и Тамбов, где начинал свой путь «ГОРЕМ-36», а также другие территории нашего округа, в первую очередь Пуровский район, где состав закончил свой трудовой путь.