В Ненецком округе хотят создать единый региональный самолет для всего Заполярья
В соседнем Ненецком округе обсуждались перспективы развития малой авиации в Заполярье.
За круглым столом собрались специалисты в области инновационных транспортных средств, самолетостроения, бортового оборудования, логистики. Их задача – определить, какой именно самолет сегодня наиболее эффективен в условиях Арктики.
Почти полсотни участников Круглого стола подчеркивают актуальность проблемы - представить авиакомпаниям современный региональный самолет, который бы был прост в эксплуатации, надежен и безопасен. Все карты в руки дали и нормативные документы по разграничению северных арктических границ России и концепция развития Арктики. Дело теперь за проектировщиками и производителями летательных аппаратов. «Почему мы на всех уровнях поднимаем вопрос создания единого типа регионального самолета, потому что авиация не терпит как минимум двух вещей – суеты и утешения. Необходима общая ремонтная база, обеспечение полетов, обучение пилотов, сопровождение, и конечно, необходимо универсальное типовое воздушное судно, которое будет осуществлять перевозки по всему европейскому Северу, по всей Арктике», - говорит временно исполняющий обязанности Губернатора Ненецкого автономного округа Игорь Кошин.
Модератор Круглого стола Алексей Ким считает, что к созданию регионального самолета привлечены лучшие силы. Воплотить идею есть возможность. Причем председатель правления предприятия Авиационная мобильность и авиационные технологии ратует за то, чтобы самолет был исключительно отечественного производства. «Конечно, основной нашей направленностью должно быть развитие отечественных технологий. Мы за то, чтобы российские разработчики, производители, ученые, зная о том, что у нас действительно в России колоссальнейший потенциал и огромные достижения исторические, вернули себе мировое лидерство в авиационных технологиях», - считает председатель правления ТП «Авиационная мобильность и авиационные технологии» Алексей Ким.
Интересный проект представил Юрий Захарченко из Центрального института гражданской авиации - судно на воздушной подушке. Безопасность этого уникального самолета в 8-9 раз выше, чем у остальных авиа-машин. Возможности шасси на подушке предают ему новые качества. В частности, авиа-машина может производить посадку при боковом ветре любой силы. И, самое главное - этот самолет без аэродромного базирования. Он полетит не туда, где есть аэропорт, а туда , куда нужно. «Мы особое внимание уделяем возможности базирования таких аппаратов. Хотелось бы рассказать вам о совершенно фантастической вещи – о самолете с шасси на воздушной подушке. И фантастическая она – потому что, вроде бы простое очевидное решение дает новое качество летательному аппарату. Недоступно не для одного, другого типа летательного аппарата», - рассказывает представитель Центрального аэрогидродинамического института Юрий Захарченко.
Машина спроектирована и собирается на нижегородском предприятии СОКОЛ. Проект финансирует частный инвестор. Работы выполнены на 70%. До конца года будет готов планер и два самолета для проведения летных испытаний. Они будут проводиться в одном из северных регионов. На сегодняшний день потребность в девятиместном самолете составляет 35 авиа-машин.