Пойдет на Ямал. Судостроители готовят еще одну уникальную баржу для Крайнего Севера
На Тобольском судостроительном заводе заканчивают монтаж несамаходной баржи класса река-море, которая будет ходить на Ямале
На Тобольском судостроительном заводе заканчивают монтаж второй по счету несамоходной баржи класса река-море, которая будет ходить на Ямале. Первую, под названием «Салехард» спустили на воду в сентябре прошлого года. У нового судна пока имени нет, только строительный номер. Проект Нижегородского конструкторского бюро воплощают в жизнь лучшие специалисты страны.
Судно будет ходить по ледяным арктическим водам, поэтому для него используют не только обычную сталь, но и сталь повышенной прочности.
На специальных стендах под открытым небом готовые детали как конструктор собирают и сваривают в секции. Дело движется быстро. Для судостроителей это уже вторая баржа такого типа, поэтому действуют по-накатанной схеме. Алгоритм четко отработан.
Длина будущей баржи — 110 метров, ширина 18, а высота — 4,5. Но главная характеристика, которая делает судно уникальным, — его грузоподъемность —5000 тонн. А масса самого сухогруза 1000 тонн. Такого соотношения 1 к 5 удалось достичь за счет уменьшения собственного веса. В оснащении корабля оставили только самое необходимое.
Баржа класса река-море будет ходить по Обской губе между портами арктического побережья. Перевозить эта рабочая лошадка может щебень, песок, бетонные плиты, строительное и нефтегазовое оборудование.
Судно почти готово. Осталось домонтировать корму и носовую часть. А это, по словам судостроителей, самое сложное.
На строительство сухогруза заложили символический срок - 9 месяцев. На предыдущую баржу «Салехард», которую спустили на воду в сентябре, ушел год. Темпы будут ускорять и дальше. Планируют строить по 2 судна за год.
Для этого уже почти переоборудовали новую линию по обработке металла и строят новый судокорпусный цех. Готово уже 70%. Работы планируют закончить в июне, тогда же судно спустят на воду и приступят к закладке третей по счету барже. Всего их будет 20.
Все баржи-близнецы будут участвовать в федеральном проекте «Северный морской путь».
Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале