Тяжеловес для Ямала. Баржу «Салехард» спустили на воду
Большегруз готов отправится к арктическим берегам
В Тюменской области спустили на воду баржу «Салехард». Она сошла с верфей Тобольского судостроительного завода и выполнена для Обь-Иртышского речного пароходства. Постоянный регион прописки - Ямал.
Судно будет возить грузы для предприятий ТЭКа. Транспортное средство во многих отношениях можно считать уникальным.
«Мы возим грузы на побережье Ямала, Таймыра, Гданского полуострова. Места отгрузок стараемся размещать как можно севернее. Этот тип барж, а их мы собираемся строить не менее 20, предназначен ходить между причалом в Лабытнанги и портами на арктическом побережье», - рассказал Евгений Кормышов, председатель совета директоров ООО «Межрегионфлот».
Читайте также: В Лабытнанги модернизируют речпорт и построят промышленно-логистический парк
Баржа имеет специальные ледовые усиления и способна преодолевать лед толщиной в 30 сантиметров. Этого тяжеловеса можно считать уникальным в Обь-Иртышском бассейне. Своего рода рекордсменом среди других судов.
Длина баржи больше чем футбольное поле, масса - 1100 тонн, а грузоподъемность 5 тысяч тонн. Судно способно перевозить грузы в 5 раз больше собственного веса. Барж такого масштаба на предприятии не строили уже 30 лет.
Грузоподъемности удалось достичь за счет особых инженерных решений. Уникальный проект разработало Нижегородское конструкторское бюро. До этого на предприятии строили баржи с максимальной грузоподъемностью в 3 тысячи тонн.
Баржа «Салехард» будет перевозить щебень, бетон, песок, железобетонные плиты и нефтегазовое оборудование — грузы для строительства и освоения месторождений. Перевозка буксирными баржами, говорят в пароходстве, гораздо эффективнее чем самоходными.
Смотрите также: В ЯНАО из-за обмеления реки пассажирский теплоход не смог причалить к берегу
Судну не надо ждать разгрузки, чтобы отправиться в следующий рейс. К тому же такой большегруз обладает низкой осадкой и лучше всего подходит для мелководных рек, каких на Ямале хватает.
Ритуал крещения с разбиванием бутылки шампанского о борт и баржу «Салехард» спускают на воду. Этот момент стал долгожданным праздником и для рабочих, занятых в ее сборке. Судно строили около года. Уже скоро здесь заложат еще одну баржу этой серии. Новое судно планируют назвать Яр-Сале.
А большегруз «Салехард» до конца навигации пройдет ходовые испытания и отправится в свой первый маршрут вдоль арктического побережья. Крайней точкой станет порт Сабетта.