Росавиация расследует инцидент в аэропорту Тюмени

Продолжается доследственная проверка по поводу происшествия в аэропорту «Рощино». Напомним, 2 октября «Боинг» авиакомпании «Ямал», выполнявший рейс Тюмень – Новый Уренгой, на взлете попал в птичью стаю.
К счастью, трагедии не произошло, и самолет благополучно приземлился в аэропорту газовой столицы.
Тюменский аэропорт «Рощино». Ранним утром Боинг-737, принадлежащий авиакомпании «Ямал», вылетает в Новый Уренгой. На борту 95 пассажиров и 6 членов экипажа. Во время набора высоты воздушное судно сталкивается со стаей птиц. Аварийные датчики в кабине пилотов молчат, и командир принимает решение продолжить полет. Спустя два часа борт успешно приземлился в аэропорту Нового Уренгоя. После посадки обнаружились повреждения деталей правого двигателя. Вот что по поводу инцидента было сказано на официальном сайте авиакомпании «Ямал»: «Вследствие отсутствия квалифицированного орнитологического обеспечения полетов в аэропорту Рощино, была создана реальная угроза жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна».
По словам очевидцев, ямальский самолет столкнулся со стаей крупных чаек. Внятно объяснить их появление на летном поле начальство «Рощино» не может. Водоемов поблизости нет. На территории – ни одного мусорного бака. Единственное разумное объяснение – кормовые сельхозугодия в близлежащих деревнях.
«Когда идет уборка урожая и потом первая вспашка – там зерна, здесь черви. Поле становится белым от этих птиц», - рассказывает генеральный директор аэропорта «Рощино» Владимир Поляков.
По словам гендиректора, птичьего нашествия не смогли предсказать и орнитологи из тюменского госуниверситета, с которыми сотрудничает аэропорт. Специалисты наблюдают за миграциями, отслеживают и время перелетов, и виды птиц. Но предотвратить их встречу с самолетами удается далеко не всегда. Так, два года назад в «Рощино» уже пострадал другой Боинг – птица попала в левый двигатель. В итоге - повреждены 9 лопаток вентилятора, воздушное судно попало на длительный ремонт. Сейчас на аэродроме постоянно дежурят сотрудники наземной службы, вооруженные пиротехникой.
«Мы сейчас работаем с одной полосы так, чтобы вблизи старта и середины полосы стоит наш инженер с помощником. У них есть ракетницы и при появлении таких стай они могут разгонять их выстрелами», - отметил генеральный директор аэропорта «Рощино» Владимир Поляков.
Аэродром Салехарда. Крик умирающей вороны из мощных колонок – это и есть современное отпугивающее устройство американского производства. Частые гости здесь – пуночки, вороны, сороки и воробьи. Особое внимание - в периоды сезонной миграции гусей и уток. И здесь людям на руку – весьма удачное расположение аэропорта.
«В свое время планировали аэродром построить в районе Лабытнаног – между Лабытнангами и Обской. В 80-е годы специальная комиссия приезжала. И одна из тенденций, которая повлияла на расположение аэропорта это то, что там пролет птиц был как раз над планируемым аэродромом», - пояснил начальник аэродромной службы ОАО «Аэропорт Салехард» Ильяс Насибулиин.
Если отогнать пернатых шумовым устройством не получается, в ход идут средства посерьезней. Но, главный принцип – не приманивать. Следить за чистотой и вовремя подстригать газоны. 33 гектара территории вокруг взлетно-посадочных полос косят дважды в год. Это нужно делать, чтобы птицы не гнездились и не прилетали кормиться зернами травы.
Если во время взлета или посадки самолет встретится, к примеру, с безобидной вороной, последствия могут быть самые разные. Так, птица может помять обшивку, разбить стекло, и даже повредить воздушный винт. Правда, на аэродроме Салехарда такие случаи – большая редкость.
Но в истории гражданской авиации известны и трагические случаи. Первый – больше 100 лет назад, в 1912 году, в Калифорнии. Во время испытательного полета самолет столкнулся с чайкой, из-за повреждения тросов управления упал в океан, пилот погиб. В 60-м году прошлого века в Бостоне на самолет “Электра” налетела стая скворцов – из 72 человек на борту погибли 62. Самый известный случай за последние годы вошел в историю как «чудо на Гудзоне». В 2009 году на высоте 930 метров самолет, вылетавший из Нью-Йорка, столкнулся со стаей канадских гусей. Отказали оба поврежденных двигателя. Удачное приводнение спасло от гибели более 140 человек. В России только за этот год воздушные суда встречались с птицами 229 раз. К счастью, все ограничивалось техническими повреждениями. Расследованием инцидента в тюменском аэропорту сейчас занимается специальная комиссия Росавиации и транспортная прокуратура. Им предстоит установить виновников происшествия и оценить ущерб, нанесенный ямальской авиакомпании.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика