Почувствовать свободу, уподобившись птице
Ежедневно над Новым Уренгоем разносится треск моторов. Это парапланы. У любителей воздухоплавания - долгожданный летный сезон. Для каждого летательного аппарата проверка на земле строго обязательна. Даже для такого, который легко помещается в багажник автомобиля, и чей вес вместе с бензином - около 40кг. Подготовка к полету длится не менее часа. Потом, совсем как для настоящих воздушных судов - запрос разрешения на взлет.
Парапланеризм — занятие не из дешевых. Деньги нужны и на обучение, и на сам аппарат. Одноместный сегодня стоит 230 тысяч, двухместный — 600 тысяч рублей, но тех, кто действительно любит небо, это не пугает. Гораздо больше они думают о другом – как летать лучше всех.
«Акробатика, какие-то полеты, маршруты, которые никогда не делал. Посадка на точность, когда с заглушенным двигателем на высоте 100 метров нужно приземлиться четко на одну точку - вариантов для развития очень много», - говорит Евгений Степанов.
Главный враг в этом деле — сильный ветер. Летать рекомендуют при порывах не более 4,5 м/с, иначе - риск, незапланированные посадки, не всегда безопасные.
«Передали по рации: «всё, садись», потому что назад не возвратиться - там сильный ветер поднялся с Пангод, дождевое облако шло, а мы с женщиной летели и нас как начало крутить! Вынуждены были садиться прямо на речку», - рассказывает Николай Кашубин.
Используя восходящие потоки, на параплане можно часами летать по небу без всякого мотора. А уж с мотором параплан вообще круче любого авиалайнера.
И все же, у пилотов этой эскадрильи есть огромное преимущество перед коллегами авиации, ведь здесь нет привычной кабины, иллюминаторов и, взлетая, человек уподобляется птице.
Земные проблемы остаются на земле, в небе они – суета сует. Только там человеку доступно ни с чем не сравнимое чувство полной свободы. Ощутив его хотя бы однажды, эти люди возвращаются на землю только для того, чтобы снова с нее улететь.