Почему в Новом Уренгое не запускают долгожданный автобус к дачным кооперативам

Жители дачных кооперативов Нового Уренгоя вынуждены добираться до города на такси, поскольку не могут добиться запуска автобусного маршрута. Что стало камнем преткновения?

Ровно 10 лет назад жители семи дачных кооперативов Нового Уренгоя собрали деньги и построили асфальтовую дорогу к своим домам. И столько же времени люди добиваются, чтобы к ним ходил муниципальный автобус.

Все посёлки находятся в черте города. Однако, пассажирского транспорта так и не видно. Те, у кого нет автомобилей вынуждены ездить на такси или ходить пешком. За долгие годы - десятки писем и обращений в различные инстанции, в том числе и главе города, и в округ.

«Приходишь в администрацию - идите в ЖКХ, приходишь в ЖКХ - делайте как сами хотите. Скажите, что надо? Уширить? Уширим. Поставить столбы освещения - мы поставим, за свой счет, пустите нам только автобус. Я инвалид, мне надо в город добираться, на чем добираться? На такси? На 11-тысячную пенсию?», - рассказал Александр Дерябин, житель садоводческого некоммерческого товарищества «Ромашка» г. Новый Уренгой.

Дядя Саша готов и теперь отдавать от своей пенсии необходимую сумму на обустройство дороги, только бы появился общественный транспорт. На действующую дорогу скидывались жители всех дачных поселков. Строили, надеясь, что пустят сюда городской автобус, ведь он ходит совсем рядом.

«Нет необходимости создавать новый маршрут, у нас есть МК-105, в которой остался по-моему один жилой дом, насколько я помню, туда ходит автобус. Можно конечную сделать здесь, это полтора-два километра разницы», - рассказал Василий Коновалов, житель садового некоммерческого товарищества «Ромашка» г. Новый Уренгой.

Наиболее остро проблема стоит у семей с детьми. Возможность возить своих чад в школу самостоятельно или пользоваться услугами такси есть далеко не у всех родителей.

Нам показали какой путь проделывают дети, чтобы дойти до города. Подъездная дорога весной для них небезопасна, а полярной ночью еще хуже. Видимости никакой. Есть коварный «закрытый» поворот, откуда может внезапно выехать машина. На другом участке дороги тоже западня - с двух сторон собаки.

Читайте также: Проблемы не решаются годами: что волнует жителей дачного поселка «Север» в Салехарде

Но самый опасный участок, что называется трэш, начинается на трассе. Если летом можно зайти за ограждения, то долгой зимой путь людей лежит практически по проезжей части.

Перейти по правилам на другую сторону дороги - тоже критично, нет пешеходного перехода. В администрации города о проблеме знают давно, но позиция остается неизменной: для организации регулярных пассажирских перевозок улично-дорожная сеть должна отвечать определенным нормативным требованиям.

«По данной подъездной автодороге к дачным кооперативам, таким как Ромашка, Энтузиаст, необходимо обустроить освещение, которое там отсутствует, кроме того, необходимы остановочные, посадочные площадки. Но это вопрос наименее затратный. Кроме того, нужно посмотреть закругление, продольный профиль автодороги, он должен быть соответствовать определенным требованиям, чтобы туда запустить пассажирский автобус», - рассказал Андрей Чунтонов, начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой.

Есть еще один важный момент: дорога не находится в муниципальной собственности. Опасные повороты необходимо устранить и в целом изменить профиль дороги.

Необходимо обследование дороги с участием представителей органов местного самоуправления, сотрудников городского автотранспортного предприятия, а также специалистов государственной автоинспекции.

Компетентная комиссия подведет итоги, какие капиталовложения необходимы для того, чтобы использовать дорогу для пассажирских перевозок.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика