Обратный отсчет. Паромная переправа Салехард-Лабытнанги готовится к навигации
Лед приближается к столице региона. Сейчас белые глыбы - между Питляром и Катравожем, на слиянии малой и большой Оби. В ожидании и флотские, они готовятся к навигации
Как только главная магистраль округа сбросит оковы, между Салехардом и Лабытнанги пойдут паромы. Суда способны доставлять по акваториям до трех тысяч тонн. После каждого сезона их необходимо проверять и ремонтировать.
Читайте также: Ледоход 2022: реки Ямала продолжают освобождаться от оков
Машинное отделение - сердце каждого теплохода, здесь находится три двигателя. Один из них, самый маленький - подает электроэнергию на судно. Два других, каждый по 190 лошадиных сил, двигают винты. Этого вполне хватает, чтобы перевозить тяжелые грузы.
В этом сезоне масштабного вмешательства в двигатели не потребовалось, все стандартно: замена масел, ремней и прочей мелочи. Моторы новые - два года пробега. А вот с опорно-упорным подшипником на одном из судов пришлось повозиться. Механизм компенсирует колебание между сердцем парома и валом. Деталь изнашивается и чтобы ее починить, нужна недюжинная сила. 100-килограммовое железо двое флотских поднимают с большим трудом.
Все детали заказываются заранее из-за рубежа. Цены в этом году неприятно удивляли. Но несмотря на это, все работы успели провести вовремя.
В эту навигацию, как и в прошлые сезоны, между городами Салехард и Лабытнанги выйдут шесть паромов и будут курировать до середины осени.
Стоимость перевозки - выросла. Мотоциклисты заплатят за проезд 130 рублей. 200 отдадут водители легковых авто. А вот стоимость трансфера для грузовиков - от 430 рублей.
Самый дорогой билет - 9 тысяч 780 рублей - столько потребуют за 40 тонные машины.