Опять на реконструкции: новый мост на дороге Лабытнанги – Харп разобрали, чтобы построить заново
О том, почему машины так и не смогли проехать по новому мосту через реку Вындяда, читайте на vesti-yamal.ru
Мост Вындяда на дороге Лабытнанги - Харп вновь на реконструкции. Строить его начали еще в прошлом году. Сейчас новое сооружение, по которому не успел проехать ни один автомобиль, разобрали, чтобы заново построить. Почему, знает Лала Гасанова.
Строительство началось в декабре прошлого года. Мост протяженностью 48 метров, а вместе с подходами - 540 должны были открыть к осени, но машины так и не смогли опробовать новую дорогу.
О том, когда был построен старый мост, история умалчивает, но его состояние власти оценили как предаварийное. Это и стало отправной точкой для начала реконструкции. Стоимость проекта - 213 миллионов рублей. Мост построили в 2021-м, но снова разобрали.
«Сложилась такая ситуация, что при начале производства работ по устройству свайного основания оказалось, что инженерно-геологические изыскания, которые были сделаны, не соответствовали фактическим, в связи с этим было принято решение сделать повторные изыскания, в результате которых проектировщик усилил основание конструкции», - рассказал Тимофей Соколов, начальник отдела ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО».
По прошлому проекту на каждой опоре было установлено по восемь свай. Сейчас усиления планируют добиться за счет дополнительных - по 15 на каждое основание.
«Силы сейчас брошены на переустройство конусов, армирование, бетонирование опоры», - сообщил Александр Гафнер, начальник участка АО «Мостострой-11».
Для безопасности также существенно увеличили высоту насыпей при подъезде к мосту. Рабочие уже сделали монтаж новых пролетных строений, осталось устройство проезжей части и облагораживание прилегающей территории. Объект планируется сдать к осени.И еще из приятного для водителей: продолжается ремонт дороги Лабытнанги - Харп на участке с 14 по 16 километр, протяженность - 1 километр. Старое дорожное полотно было непригодно для езды.
«Когда мы увидели данные плиты, от них ничего не осталось, дальнейшей эксплуатации они не подлежат», - отметил Денис Костоломов, начальник участка АО «Ямалавтодор».
После укладки асфальтобетона подрядчик приступит к укреплению обочин. Обновленное полотно должно появиться к концу сентября, а в 2023 - 2025 годах запланирована замена дорожной одежды с 16 по 34 километр дороги.
Читайте также: Историю разбирают на «запчасти». Вандалы вновь посягнули на 501 стройку