Непубличная профессия: наша съёмочная группа разбиралась в «вечной теме» - работе ямальских ассенизаторов
Наша съёмочная группа попыталась разобраться в «вечной теме» - работе системы городской ассенизации. Вопросы обычные - как организована эта коммунальная служба, и кто именно избавляет город от отходов жизнедеятельности. А работы у чистильщика хватает - в день 10-12 заявок.
Всего в столице Ямала 10 управляющих компаний, часть из которых оказывает услуги по очистке септиков.
«Бывало, что подшучивали. Но сами видите, что все не так, как говорят, что мы с ног до головы. Мы стараемся поддерживать эстетический вид», - говорит Иван Бондарь, ассенизатор.
Вот так с улыбкой на лице Иван говорит о любимой работе. Переехав на Ямал в 2008 году, мужчина устроился трудиться в коммунальную организацию. И уже 9 лет работает водителем ассенизаторской машины. Отмечает, сложности возникают при сильных морозах. В минус 40 жидкие бытовые отходы, сама машина, гофрированный шланг – замерзают. Выполнить задачу по очистке септика становится намного труднее. Есть и другие сложности.
«Во-первых, это большая машина, вот, во-вторых, заезжаем во дворы задним ходом, не везде вплотную подъезжаем. Бывает, скользко непочищенно, дети бегают маленькие. В общем, опасностей много. Всего хватает», - отметил Иван.
Правильно установить машину и подключить шланг - половина дела. Необходимо тщательно следить за монометром, чтобы емкости под давлением не сложились. Бывает в работе ассенизаторов и форс-мажоры.
К примеру, в феврале прошлого года в Лабытнанги во время работы ассенизаторской машины из раковин, ванны и унитаза в квартиру северян хлынули бытовые отходы. Жилье прочно пропиталось неприятным запахом, были испорчены домашние вещи.
Объективности ради, стоит отметить, что такие казусы случаются редко. А ассенизаторы Заполярья работают слаженно, как часы, обеспечивая северянам жизненные удобства.