Машина с суровым характером. В Миассе создали «арктический автобус»
О характеристиках нового спецтранспорта - смотрите на vesti-yamal.ru
В Миассе на автозаводе «Урал» создали «арктический автобус». Машина рассчитана на 20 человек. Она предназначена для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера и перевозки пассажиров в труднодоступных районах. В проекте задействовали специалистов Южно-Уральского университета и имени Баумана. Сейчас ведутся работы над конструкцией автобуса. Окончательный вариант утвердят в следующем году. Слово Яне Паустовской.
Рядом с такой машиной остальным участникам движения придется подвинуться. К счастью этот великан предназначен, чтобы бороздить не городские улицы, а северные просторы. Арктический автобус — новейшая разработка миасского автозавода «Урал».
Создан специально для сурового климата из экстремальных полярных условий. Для езды по бездорожью и слабонесущим грунтам на нем установили широкопрофильные шины, с низким внутренним давлением.
Они берут на себя большую часть нагрузки и обеспечивают плавный ход. При довольно внушительном весе — 17 тонн и размерах колес автомобиль практически не наносит вреда хрупкой арктической природе.
Температура минус 60 градусов этому автобусу не страшна. Над тепловыми характеристикам конструкторам пришлось всерьез поломать голову. Слой теплоизоляции здесь вдвое толще чем в вахтовом автобусе Урал. А площадь остекления - меньше. Для еще большей экономии тепла здесь планируют поставить единый однообъемный кузов-фургон, всего с двумя дверями.
Читайте также: Отправят автопенсионеров на покой: современный пассажирский транспорт вышел на дороги Нового Уренгоя
Это уже вторая опытная модель. Первая проходила обкатку в Якутии. Здесь конструкторы улучшили тепловые и ходовые качества машины. Будут и другие модели. Над улучшением машины на заводе продолжат работать и в следующем году. А испытания техника пройдет в разных арктических зонах. В том числе и на Ямале.
Стоимость проекта «Арктический автобус» почти 500 миллионов рублей. Частично он финансируется за счет государства. Серийный выпуск планируют наладить с 1 января 2025 года. Не меньше 300 единиц техники в год.
Для этого на заводе придется серьезно перестроить все производство. Цеха и главный конвейер просто не рассчитаны на такие исполинские размеры. Главная задача конструкторов — сделать автобус доступным по цене. В среднем он должен стоить от 6 до 10 миллионов.
Автобус будет перевозить пассажиров в отдаленные и труднодоступные поселки, каких на Ямале хватает. В планах у предприятия выпускать еще и «Арктический поезд» для транспортировки мобильных пунктов социальной сферы.