Испытания «Полярной звезды». Когда морское судно доплывет до Арктических широт?

В Тюмени завершилось строительство самоходного морского судна для Ямала. Оно уже готово к работе в Арктике, но прежде чем выйти на воду, нужно пройти ряд процедур. Наш корреспондент Татьяна Волчек и по совместительству крестная мать «Полярной звезды» отправилась навестить свою подопечную и узнала, - какие испытания ей еще нужно пройти.

«Полярная звезда» не просто уверенно держится на воде. Швартовые испытания показывают – все системы работают отлично – и навигационное оборудование, и электроснабжение, и дизели. По окончании швартовых испытаний, начнутся ходовые. Это случится к концу июня. К тому времени должна собраться команда высококлассных специалистов, способных управлять этой сложной машиной.

«На данном судне порядка 40% применено импортное оборудование, европейское с тихоокеанского региона. Все управление Голландия, Италия. В этом плане все для нас впервые, это и переводная часть, и совмещение всех систем, чтобы они друг друга «понимали» и «видели». Чтобы в конечном итоге судно управлялось и двигалось», - сказал главный инженер предприятия "Тюменьсудокомплект" Андрей Водинский.

Грузоподъемность нового рефрижераторного судна не велика – 200 тонн. На этой верфи делали суда и побольше. Но уникальность его не в размерах, а в начинке. Такого количества датчиков и электронных приборов тюменским судостроителям монтировать еще не приходилось. При этом все системы дублируются дабы исключить внештатные ситуации. Впрочем, на судне не только электроника настроена на обеспечение жизнеспособности. Даже отделка помещений здесь особая. Например, то, что мы называем панелями, на Полярной звезде звучит как «конструктивная противопожарная защита». Экипажу здесь будет не только безопасно, но и уютно.

Здесь сауна лишней не будет. Судну придется бороздить арктические воды. Все рассчитано на работу в Арктике. Толщина обшивки, к примеру, в разы превышает толщину обычного судна. «В ледовые поля оно, конечно, не пойдет. Но ледовый класс здесь достаточно высокий 90 сантиметров, годовалый лед оно способно долбить», - отметил зам. главного инженера предприятия "Тюменьсудокомплект" Виктор Громов.

Прежде, чем Полярная звезда отправится на Ямал, судну предстоит пройти приемку морского регистра и оформление документов. Эти процедуры, по словам судостроителей равносильны самому строительству. Впрочем, нет худа без добра.

«Тот опыт, который мы приобрели он конечно бесценен. И мы не можем поспорить с южнокорейскими или финскими верфями, но тем ни менее точно можем сказать что в Тюмени мы можем делать морские корабли мирового уровня», - сказал Андрей Водинский.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика