И буксир, и ледокол. На полуйских водах развернулась операция «Освобождение»

В то время как все внимание жителей обоих берегов приковано к переправе через Обь, на салехардской стороне кипит работа по очистке ото льда реки Полуй. В преддверии навигации, глыбы твердой воды нужно как можно скорее отогнать от речного порта, чтобы лед не повредил пришвартованные суда.

Речной кран всю зиму стоял во льдах Полуя. Весной вода стала прибывать, с берега подул ветер. Кран развернуло поперек реки. В таком положении он стал бы задерживать лед. На помощь пришел экипаж буксира ОТА-980. Кран развернули и надежно закрепили.

Буксир самым первым выходит на реку. Это, конечно, не ледокол, но право имеет. Характеристики ледового класса позволяют судну раскалывать твердую воду толщиной до 30-ти сантиметров.

Многие посудины зимовали прямо посреди реки. Ледоход может оборвать тросы и снести все на своем пути. Этому буксиру доверили участок возле речного порта и подходы к судам, чтобы их можно было освободить из ледового плена.

В позапрошлом году, по словам экипажа, лед был толстым и неподатливым. Сегодня – «пропитанный и мягкий». Но и он может пробить корпуса теплоходов и навредить речным «караванам». Говорят, больше 20-ти лет назад подобные случаи были. Как только очистится Большая Обь, на Полуе начинаются работы. Правда в этот раз на реку вышли немного раньше. Средняя скорость буксира - 2 километра в час. Иногда осторожничают и совсем останавливаются, в других случаях наоборот - разгоняются и ломают глыбы с наскока.

В самом сердце буксира – машинном отделении шумно. За работой приборов в данный момент следит моторист-рулевой. «Сейчас в машине я смотрел работу главных двигателей, как работает воздух, успевает ли накачивать воздух, температуру, давление масло», - рассказывает моторист-рулевой Артём Мурзенок.

Кстати, наличие воздуха - одно из главных условий работы буксира. За его уровнем необходимо следить, чтобы судно не осталось дрейфовать само по себе во льдах. На перезапуск дизеля в таких случаях потребуется минимум полчаса. Вообще, говорит капитан, с задачами ледокола буксир справляется, но с трудом. «На винты лед попадает, бьет лопасти, получается дополнительный износ корпуса», - говорит капитан буксира ОТА-980 Александр Кеслер.

Для работы на буксире-ледоколе нужна команда профессионалов. От опыта капитана зависит сохранность речного флота, который базируется в акватории Салехарда. На расчистку участка экипажу потребуется пару дней. Затем отбуксируют суда, мешающие уходу льда. А после начнется долгожданная навигация-2014.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика