Грядет юбилей первого ямальского рейса МИ-6. О людях, посвятивших авиации Севера всю свою жизнь
В июне северяне отметят 40-летний юбилей со дня первого ямальского рейса вертолета МИ-6. В 70-е годы прошлого века эти воздушные грузовики внесли огромный вклад в промышленное развитие нашего округа. Всю буровую технику, все самое необходимое для обустройства месторождений в условиях бездорожья перевозили именно МИ-6.
40 лет своей жизни авиаинженер Николай Михайлюк посвятил Ямалу. Приехал сюда специалистом по ТУ-154, но на Крайнем Севере в 70-е такой техники еще не водилось. Пришлось выбирать самое нужное - вертолеты. За месяц переучился в Тюмени. И отправился «покорять Севера». В его личном архиве – много фотографий. На одной их них - вынужденная посадка и ремонт огромной машины.
Работать было интересно, но хлопотно, говорит наш герой. Цивилизация на Ямале только начиналась, все силы были брошены на геологию и обустройство месторождений. Жить приходилось в балках, вагончиках и бараках.
Но сама профессия вертолетчика считалась престижной, и зарплаты хватало – и на жизнь, и на детей, и на отпуска. Авиация в те годы была самым главным на Севере видом транспорта. Дорог же не было – все по воздуху.
«Набираешь на себя фильтры, ключи, инструменты. Все, что необходимо и все, что можно доставить отсюда и на себе ближайшим каким-то транспортом», - вспоминает Николай Михайлюк, авиаинженер.
Повышать квалификацию, заглядывать в книжки и писать конспекты приходилось постоянно. Николай Васильевич до сих пор хранит свои блокноты.
Смешные истории, интересные случаи и яркие моменты. Всего этого в жизни вертолетчиков хватало. Но главным все же было дело. Непростая, опасная, азартная работа собирала на Ямал людей со всего Советского Союза. Их дружба длится до сих пор.
И каждые пять лет они неизменно собираются в Салехарде у вертолета МИ-6, чтобы еще раз вспомнить старые добрые времена, когда все они были молоды и полны надежд.