Экстремальный трофи-рейд в окрестностях ямальской столицы
В эти выходные ямальские экстремалы, вооружившись лопатами, поехали покорять столичное бездорожье. Ровно сутки двадцать машин воевали с сугробами в окрестностях Салехарда.
Главная задача гонщиков - пройти сквозь «Полярные дебри» и добраться до финиша раньше других.
Считанные минуты до старта. Экипажи волнуются, впереди у них – полная неизвестность. Ни один участник трофи-рейда до этого трассу не пробовал и даже не видел. Но по опыту прошлых лет все знают, что на легкую прогулку тут лучше не надеяться.
«Снега много. Будет сложно», - говорит участник трофи-рейда «Полярные дебри 2014» г. Салехард Сергей Любимский.
Если чего и ждать, так это внештатных ситуаций, - посмеивается водитель из поселка Пангоды, гонщик, с пятилетним стажем. Он знает, о чем говорит, добравшись до столицы по заметенному зимнику. Команда опытная, тундры не боится. Главное тут - чтобы машина не подвела.
«Машина ломается на самом интересном месте. Это на зубок все знаю. Делается. Все делается», - рассказывает участник трофи-рейда «Полярные дебри 2014» п. Пангоды Денис Мединцев.
Запчасти – дело полезное, но самый главный инструмент на трассе - простая лопата. Это поняли все, проехав 500 метров от старта до первых сугробов.
Лопатой махали каждые три метра. Местные сугробы были беспощадны к машинам, будь то импортный внедорожник, или отечественная УАЗка. Ждать помощи не от кого, вся надежда гонщиков - на собственные силы.
На пять контрольных точек автоэкстремалы потратили почти весь день. И столько же времени и сил ушло на ориентирование ночью. К чести гонщиков, никто не сдавался, и последний этап благополучно закончили все. По общим итогам трофи-рейда в стандартной и спортивной категориях все призовые места заняли новоуренгойцы. Но в почетной номинации «экстрим» круче всех оказался экипаж из Тарко-Сале.