Асфальтовые «подснежники». Оттаявшие дороги Ямала к ямочному ремонту готовы!

Весна – время всевозможных обострений. Одно из самых привычных ожидает ямальских водителей. Первое теплооткрывает участникам дорожного движения все тайны прошлогоднего ямочного ремонта, что так бережно хранила зима.

Наступает весна, скоро с дорог сойдёт снег и лёд, и кое-где появятся участки дороги, разбитые за зиму. Они будут ремонтироваться с помощью двух видов асфальта. Горячего – производство, которого налажено в Салехарде. И холодного, который будет закупаться в других городах.

За одну смену асфальтно-бетонный завод салехардремстроя может выдать до 400 тонн горячего асфальта. Но работает он только летом. Зимой же дыры на городских дорогах латают с помощью холодного асфальта. Он немного уступает летнему в прочности. Но есть и преимущества – удобство использования и долгое хранение, что делает его вполне приемлемым в условиях Севера. «Вообще скажем, что наиболее эффективный способ ремонта – ремонт участками. Километр-пол километра и так далее», - говорит начальник дорожно-строительного управления МП «СРС» Игорь Зоткин.

Один из самых проблемных дорожных участков Салехарда - на улице Чапаева. Въезжая на местный мост через овраг, водители до предела сбрасывают скорость, чтобы не добивать свой автомобиль в асфальтовых ямах.

Единственные, кому полезны ямы на дорогах - это, видимо, ученики местных автошкол. Инструктор Сергей считает, что опыт экстремальной езды новичкам не повредит. Но если без шуток, то сам он, конечно, за гладкие дороги. Вообще каждому, кто сидит за рулём, есть, что сказать на этот счёт. «На процентов 70% доволен, а если говорить о конкретных чертах города – допустим дач «Удача», то я не доволен», - говорит житель Салехарда Иван.

Сколько километров ямальских улиц и дорог будет восстановлено в этом году - пока не известно. Между тем, если не считать урона вашему автомобилю, разбитые дороги - вовсе не главная причина аварийности на Ямале. Во всяком случае, так считают в ГИБДД. «Сказать, что ДТП происходит по причине каких либо больших выбоин на дороге, таких фактов не зарегистрировано на территории нашего города», - отчитывается инспектор направления пропаганды ОГИБДД ОМВД РФ Ольга Светлова.

Каждые 8 лет асфальтное покрытие на Крайнем Севере требует обновления. Главную роль в этом играют природные факторы. Механизм разрушения дорог, проложенных по вечной мерзлоте, сложен и не всегда предсказуем. А вот их дорогостоящий ямочный ремонт давно стал плановой отраслью муниципальной экономики.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика