В Приморье установили многотонный затвор для будущей верфи ледокола «Россия»
Подобных проектов в истории мирового судостроения еще не было. В Приморье на судоверфи «Звезда» провели ключевой этап второй очереди строительства верфи. Это плавучая конструкция - батопорт - водонепроницаемый затвор. Он будет отделять камеру сухого дока, дно которого ниже уровня воды, от акватории Уссурийского залива.
Крупнейший в мире сухой док будет сдан в этом году, раньше срока на 3 года. Док необходим для строительства самого мощного в мире ледокола «Россия» с двумя атомными реакторами и способностью рассекать льды толщиной более 4 метров. Миссия ледокола-исполина - обеспечивать круглогодичную проводку коммерческого флота по СевМорПути. Задача поставлена Владимиром Путиным.
«В ближайшее время будет введен в эксплуатацию сухой док, который позволит строить любые суда любых классификаций. Габариты сухого дока 485 метров в длину, 114 метров в ширину, 11 метров глубиной», - рассказал заместитель директора по строительству второй очереди ССК «Звезда» Денис Овчинников.