Как определить готовность флота перед навигацией?
На верхней Лене началась навигация. Только судами ЛОРПа уже перевозится более 30 тысяч тонн генеральных грузов. Но пока одни идут вслед за ледоходом, другие только готовятся к выходу в рейс. Заканчивается ремонт, укомплектовываются команды.
Навигация 2017 станет для капитана Владимира Колесникова уже тридцать шестой по счёту. Под его командованием сухогруз «Капитан Богатырёв» прошёл почти всю республику.
«Начнется навигация, начнутся понедельники. У нас одни понедельники до самой осени; предстоят рейсы на реку Вилюй. Там вода краткосрочна, торопимся успеть завезти всё», - рассказал Владимир Колесник, капитан сухогруза «Капитан Богатырёв».
Перед выходом в первый рейс флот Якутии проходит обязательную проверку. Главный документ – паспорт готовности – выдаёт Роспотребнадзор. С начала мая у инспекторов наступает горячая пора. На сегодняшний день уже проверено более 100 единиц флота, но 25 процентов пока не получили допуск.
«Основные причины – неготовность судов к навигации, незаконченные ремонтные работы, неподготовленность систем водоснабжения, нет допусков по медосмотрам», - говорит Юрий Степанов, начальник отдела надзора на транспорте и санитарной охраны Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).
Проверки готовности идут в 14 районах республики и в Якутске. Всего предстоит проверить более 480 судов. Особо тщательный осмотр идёт в санитарных точках, и в зоне столовой и камбуза.
Как отмечают инспекторы, из года в год готовность судов становится всё лучше. Идёт модернизация оборудования, и установка очистительных систем. В этом году станциями водной очистки планируется оснастить около 60 процентов флота. Сами же речники с нетерпением ждут выхода в рейс.
«Настрой боевой, хороший, готовы опять выполнять, перевозить запланированное нашим предприятием», - поделился Роман Денисенко, старший помощник капитана сухогруза «Капитан Богатырёв».
По результатам осмотра теплохода «Капитан Богатырёв» инспектор вынес положительное решение о готовности судна. Прошедшие проверку суда уже работают в верховьях Лены. Только ЛОРП на сегодняшний день выпустил в навигацию 36 единиц флота. Суда везут более 30 тысяч тонн генеральных грузов. Отгрузка, по сравнению с прошлым годом, идёт с опережением графика.