Сделано в России: в Кургане производят для Ямала уникальные машины с отечественной начинкой
Об импортозамещении в сфере транспорта читайте на vesti-yamal.ru
Сделано в России. Сегодня переход на отечественное производство - задача номер один для всех отраслей. В Кургане традиционно сильное машиностроение. Там сейчас все предприятия перестраиваются на рельсы импортозамещения. Новые транспортные средства и их комплектующие не уступают зарубежным аналогам. Большая часть зауральской техники активно используется на Ямале, а строители учитывают потребности округа и создают машины, приспособленные к арктическим условиям. С подробностями - Яна Паустовская.
Из этих цехов каждый день выходит одна машина: уборочная, поливальная, заливочная и другая коммунальная и дорожно-строительная спецтехника. Одновременно здесь собирают 14 автомобилей.
«Там первая бригада обваривает, здесь уже собираем коммуникации: водяные, битумные, а также транспортеры: щетки и отвалы», - сказал Дмитрий Холошин, начальник сварочно-сборного цеха.
Из цеха машины отправляются прямиком к заказчикам в разные регионы страны, в том числе и в наш округ. Эти «рабочие лошадки» уже несколько лет помогают ямальским коммунальщикам наводить чистоту на улицах. Последняя разработка предприятия и флагман производственной линейки - атвогудронатор с системой разогрева битумных эмульсий. Управление устройством для его разлива осуществляется из кабины.
«Водитель может с помощью системы автоматизации управлять строительством дороги. Нет необходимости выходить, пользоваться открытым огнем, как это делают при традиционном строительстве дорог», - сообщил Андрей Шумаков, технический директор завода дорожной техники «Регион 45».
Эта машина призвана заменить ушедший с рынка итальянский гудронатор. Она дешевле своего зарубежного аналога почти в два раза, комплектующие на 90% отечественного производства. Многое здесь разрабатывают и делают сами.
«У нас есть собственные разработки, свои патенты. Мы программное обеспечение производим сами, и вся наша техника находится в реестре министерства промышленности как техника, произведенная в России и полностью из отечественных комплектующих», - отметил Сергей Лютиков, генеральный директор завода дорожной техники «Регион 45».
Как и эти колесные вездеходы-амфибии. Они разработаны специально для Арктики, работают при температуре -60 градусов. Техника универсальная, может перевозить пассажиров и грузы. На ней устанавливают нефтегазовое оборудование и медицинский модуль. Вездеход может перевозить до трех тонн. За это уникальное качество он и заслужил свое название - «Бурлак».
Многие комплектующие здесь делают сами.
«На заводе есть несколько участков, которые производят детали для снегоболотоходов - от сырья до готовой продукции. Электротехнический, швейный, заготовительный и участок пластиковых изделий», - рассказал Артем Петров, мастер сборочно-сварочного производства.
Исключением был только двигатель - сердце любого автомобиля. Сейчас здесь планируют перейти с американского мотора на российский агрегат.
«В настоящий момент заказана партия, ждем ее получения, проработки на опытном участке и внедрения в серию второй линейки по крайней мере отечественных двигателей на базе нашего вездехода. В концепции нашей машины лежит ремонтопригодность. У нас задача была сделать машину, которую можно обслужить или отремонтировать не выходя из нее», - пояснил Роман Панкратьев, коммерческий директор компании «Вездеходы «Бурлак».
В экстремальных условиях и в мороз это особенно важно. Сейчас здесь делают по три машины в месяц, но в скором времени планируют увеличить объемы до 30. Самую первую спроектировали и собрали в 2016 году. Испытания она проходила на Ямале. Сейчас в округе работает семь таких вездеходов. Скоро туда отправится и этот, он будет использоваться в спасательных операциях.
Читайте также: Поиск баланса в условиях санкций: как отказ мобильных операторов от «безлимита» скажется на абонентах