Опыт организации мобильного образования детей тундровиков в ЯНАО высоко оценили в Совете Федерации
Сохранить языковое и этническое многообразие региона через школы. В Салехарде несколько дней работало выездное заседание комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Цель - познакомиться с практикой кочевых школ. В рамках мероприятия состоялась встреча губернатора округа с сенатором Лилией Гумеровой и замминистра просвещения России Екатериной Толстиковой. Обсудили закрепление в законодательстве мобильного образования тундровиков - сегодня такая форма обучения очень востребована в районах Арктики.
«Образование на Ямале имеет много специфики, я думаю, погрузитесь в это в ближайшие дни. Что-то мы решаем самостоятельно, где-то требуется поддержка, вплоть до изменения законодательства. Мы уже неплохо продвинулись в законодательной базе, но еще есть над чем поработать», - отметил Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО.
Сенаторы посетили Ямальский многопрофильный колледж, где познакомились со спецификой образования студентов, которые после получения диплома приступят к работе в тундре: педагогами, медиками и специалистами культуры. Днем позже в своем докладе замгубернатора Ямала Татьяна Бучкова представила уже действующую в округе систему. Ознакомившись с практикой, Совфед будет рекомендовать Правительству России включить в федеральный проект «Образование» сегмент тундрового обучения, а также предусмотреть вопрос выдачи субсидий нашему региону на его дальнейшую реализацию. Министерству просвещения предложат подготовить изменения в законодательство по программе «Дети Арктики». За время пребывания в нашем округе специалисты убедились: мобильные школы и детские сады нужны детям тундровиков.
«Для того чтобы сохранить многообразие культур, народов, языков, мы должны изучать эти практики. Безусловно, определенные направления нуждаются в законодательном закреплении, и как раз наша цель - обсудить эти подходы», - сказала Лилия Гумерова, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.