Обо всех нюансах запуска сезонных дорог в ЯНАО и опасности выезда на закрытые зимники

Трассы строятся в начале зимы, когда водоемы сковывает лед, и чем он крепче, тем выше несущая способность полотна. О ГОСТах и погоде - большой репортаж на vesti-yamal.ru

Финальные замеры льда. Чтобы оценить - быть движению или еще рано, это стандартная процедура. Обустройство зимников начинается в начале декабря - с первыми устойчивыми морозами.

Здесь, на «ярсалинском» отрезке, 15 единиц техники готовили сезонную трассу. По плану сдача объекта стояла на конец года, но погодные условия подвели, Обь недостаточно промерзла.

«Около 40 сантиметров, у нас такие места были - это на участке Панаевск-Яр-Сале. Ставили помпы, наливали, наращивали толщину льда. На 10 тонн - 45 сантиметров», - рассказал Виталий Чесноков, заместитель генерального директора «Ямалавтодор».

Однако проблема не только в сантиметрах. Это конечно основной критерий, но и знаки ориентирования тоже немаловажный фактор готовности дороги.

А ширина снежного полотна должна быть не менее 9 метров. Общая протяженность зимника 167 километров. Даже когда трасса готова, дорога, вплоть до закрытия сезона, нуждается в круглосуточном внимании.

Дорожники «разбили» маршрут на 4 участка - за каждым закреплена дежурная техника. В случае перемета или наледи - машины выйдут на устранение последствий.

Читайте также: В ЯНАО готовят к открытию третий региональный зимник

Перед выездом на зимник, не стоит пренебрегать прогнозом погоды. Даже легкая позёмка - лучше отложить выход на «сезонку». «Запечатать» дорогу может основательно и надолго, тут только надежда на себя.

«Лопату только. Лопата - друг, помощник, больше ничего ты не сделаешь. Копаться и потихоньку двигаться дальше», - отметил Ринат Сафарбеков, водитель.

Зимники делятся на несколько категорий. По ГОСТУ есть свои обозначения, а вот водители -народ простой, у них свои названия: верховой, наливной или намороженный и стихийный. Все три вида присутствуют на Ямале.

Намороженный -это настоящий ледяной автобан. Канадская технология строения сезонной дороги. Ей в основном пользуются нефтяники, прокладывая дорожную сеть по тундре не нанося вреда почве и растительности. По сути - укатывают снег, а сверху проливают его водой, заглаживают, и так слой за слоем, образуя искусственный ледяной панцирь.

Верховой - проходит в основном по береговой линии рек и льду. К нему особое внимание, так как зачастую ледовая переправа тянется на многие километры, и там можно попасть в наледи или майну - не замерзшая вода.

Стихийными зимниками называются «народные» тропы. Это неофициальные маршруты, накатанные «местными жителями». Для перевозок грузов и прочих личных нужд. Потому что других путей сообщения - просто нет.

Распространены больше на севере полуострова Ямал, связывают единой сетью такие поселки как Новый Порт, Мыс Каменный, Сёяха и близлежащие фактории.

Путешествие по зимнику -это вам не поле перейти. Временные дороги таят в себе много неожиданностей и не прощают беспечности. Рисковать тут не принято. Но без сезонных трасс таким регионам, как Ямал, не обойтись.

Поэтому еще до официального открытия дорог и когда уже отслужили свой сезон, северяне пользуются любой возможностью - наземного сообщения. Человек не всесилен, и все еще зависим от планов природы. В этом году из-за теплой зимы не все «сезонки» открылись в срок.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика