Кому на Ямале строить и жить? Большая встреча строителей в окружной столице

На этой неделе ямальские строители сообща решали, как быть дальше. Возможностей удержаться на рынке в непростые времена немного. Необходимо как-то приспособиться к экономической ситуации, а в идеале и пустить ее себе на пользу. Как бы то ни было, строить для округа сегодня необходимо. Потому важна и его заинтересованность. Строители знают, как работать экономнее и эффективнее. Но вот парадокс: на это тоже нужны деньги.

Замкнутый круг может превратиться в спасательный, если идеи найдут отклик у всех участников рынка.

5 лет прошло с тех пор, как строители страны объединились в саморегулируемый союз. На Ямале за это время сошлись вместе почти 500 компаний. Но около половины к сегодняшнему дню по разным причинам были исключены. Около ста строителей покинули союз добровольно – сослались на отсутствие подрядов, то есть работы как таковой. У отрасли на Ямале все и так складывалось непросто. А тут еще и кризис. Расходы на материалы и их доставку выросли, банковские кредиты кусаются, покупательская способность упала. Но северные строители – неисправимые оптимисты. Уверены, что сейчас – самое время менять подходы. Округу срочно нужно создавать свою производственную базу.

«Думаю, что все-таки у нас другого пути нет, кроме как развитие своей стройиндустрии нормальной и, безусловно, своего строительного комплекса,- говорит председатель правления Союза строителей ЯНАО Михаил Бабийчук.- Потому что возить откуда-то на большие расстояния – это довольно затратно, транспортная схема– это 30-40 процентов общей стоимости строительства, эти все вопросы мы сегодня рассмотрим и выйдем с конкретными предложениями в правительство».

Своя стройиндустрия у округа была. В Новом Уренгое и Ноябрьске делали кирпич, в Надыме домостроительные панели, из которых фактически и собрали весь город, в Харпе работал завод железобетонных изделий. В конце прошлого века производство постепенно свернули. Объемов, которые выдавали цеха, одному лишь Ямалу было слишком много. Заводы в идеале должны быть небольшими и мобильными. И лучше отечественными. Оборудование для производства стройматериалов уже готовы предложить Саратов, Москва, Чебоксары. Достаточно в России и собственных технологий.

«Традиционные строительные системы полностью исчерпали возможности оптимизации стоимости, то есть определенные показатели, до которых они дошли и дальше экономия идет только за счет снижения качества»,- сообщил директор, главный конструктор проектной документации Александр Шубин, г. Екатеринбург.

Снижение качества – не наш метод, заявляет главный конструктор проектной организации из Екатеринбурга Александр Шубин. 4 года назад его фирма сделала ставку на новые технологические решения. Одним из таких стали сборно-монолитные каркасы. Их применение позволяет качественно, быстро и недорого возводить жилье эконом-класса, социальные и промышленные объекты. Отечественные разработки успешно применяют с десяток городов. Повернуться лицом к передовым материалам и методам пора и Ямалу. Капсулированный цемент, например, можно будет применять в самое ближайшее время.

«Мы заканчиваем технологическое оборудование, которое позволит капсулировать его здесь, и он будет храниться год, не меняя своих свойств и качеств, вы знаете – это скорострельный материал, полежал немного и падает активность, уже нельзя его применять, и все время нужно подвозить новый, а это логистика, привязка к транспорту»,- сказал Александр Лощенко, президент Национального объединения участников строительной индустрии.

Максимальный уход от разного рода зависимостей, позволит строителям существенно снизить себестоимость квадратного метра, а это – прямая дорога к повышению спроса. Свою лепту в развитие отрасли может внести и государство. Правительство страны, а вслед за ним и округа, разработало ряд антикризисных мер для строительного комплекса. В первую очередь, постараются удержать спрос на ипотеку – основной источник доходов тех, кто покупает жилье, и тех, кто его строит. Участники большой встречи надеются, что основные идеи, звучавшие в конференц-зале, будут услышаны.

По заверениям признанных экспертов, наш северный регион вполне может создать свой собственный рентабельный строительный комплекс с новыми технологиями и локальным производством необходимых материалов, в течение ближайших 5 лет. Было бы желание, а возможности найдутся.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика