Когда путь для ямальских водителей станет скатертью?

На что уж точно следовало бы потратиться, так это на ямальские дороги. Весна обнажила на них горькую действительность – местами даже обновленные участки трасс тают вместе со снегом. Каждое лето асфальт перестилают. Другой вопрос – почему это делается в дождь, а иногда и под первый снежок? Ямы, в которых утопают колеса авто, периодически латают. Но вокруг них образуются новые. Кажется, что это бесконечная езда по замкнутом кругу.

Весной волшебным образом вместе со снегом испаряется и дорожное покрытие. Причем не только старое, но и новое. В канун майских праздников центральные улицы Салехарда привели в порядок самые глубокие ямы закрыли по канадской технологии холодным асфальтом. Ушло около 13 тонн и 200 тысяч рублей из 11 миллионов выделенных из бюджета городской казны. Но покрытие не продержалось даже положенных двух месяцев. В некоторых местах рытвины и ухабы будто и не исчезали. «Самое страшное для холодного асфальта - это влажность. А в этом году, перед закрытием, перед 9 маем нам, чтобы закрыть, приходилось при небольшом дожде это положить. Соответственно, то что положили, за счет повышенной влажности она у нас вылетела», - говорит директор муниципального предприятия «Салехардремстрой» Раиф Казиев.

Холодным асфальтом спасались от ям и в прошлом году. Потратили столько же сырья, технологию не меняли. Заплатки-2013 держатся по сей день. Чего не скажешь о нынешнем майском ремонте. Глобальное летнее обновление городских дорог начнется не раньше середины июня. Именно на это время намечен запуск местного асфальто-бетонного завода. Да и улицы, наконец, просохнут. А пока дорожники снова латают старые-новые дыры. Работы в три раза больше, чем в прошлом сезоне. «Постараемся в течении недели, максимум полторы закрыть все ямы во всем городе», - обещает Директор муниципального предприятия «Салехардремстрой» Раиф Казиев.

Избавления от дорожных ям с нетерпением ждут салехардские автовладельцы. Лавировать в интенсивном городском потоке – не самый безопасный стиль вождения, а машины требуют непредвиденных затрат.

"Не удовлетворяют! Каждый год по 50 тысяч вбухиваю себе в подвеску», - возмущается житель Салехарда.

Проблема дорог коснулась не только окружной столицы. Почти во всех ямальских городах и селениях это настоящая головная боль. Так, например, в Новом Уренгое критическое состояние асфальтового полотна заставило дорожников начать ремонт намного раньше запланированного. В апреле рабочие закрыли часть ям двумя тоннами холодного асфальта, который используют впервые. Так сказать на пробу. Спустя месяц, для ремонта закупили еще 20 тонн. Теперь ждут благоприятной погоды. «Наша служба УГАД выходит на те проблемные места, которые действительно мешают жить нашим автомобилистам, да что говорить, те ямы которые были глубокие, большие, они даже несли угрозу жизни. Было несколько ДТП в связи с появлением этих ям», - рассказывает начальник департамента городского хозяйства г. Новый Уренгой Игорь Косухин.

Появились дорожные ямы и в Губкинском. Причем, не маленьких размеров. Водители города заметили, что дыры образовались не только на старых дорогах, но и на недавно построенных. 20 сантиметров страшно-неизвестной дыры глубокого плавания – для тех, кто не хочет жить – те, кто хотят - убийственную яму знают. «Сейчас я только по объездной дороге проехал, по набережной, дорога уже разваливается. Уже ямы образовываются», - заметил житель города Губкинский Раиль Бахтияров.

На заседании городской думы, депутаты задали вопрос главе города – будут ли в этом году ремонтировать губкинские дороги. Ответ оказался не утешительным. «Финансирование по дорогам у нас только на ямочный ремонт, миллион восемьсот, на ремонт дорог нет ни копейки. Хочу отметить, что в позапрошлом году нами было реализовано 147 млн. рублей, а в прошлом было 20 млн. А на этот год ноль», - отчитывается глава администрации города Губкинский Валерий Лебедевич.

Сейчас городские власти планируют попросить помощи у округа. А пока, губкинским водителям остается только одно - ездить по опасным ухабам и ямам, тем самым постоянно вкладывать деньги и чинить свои автомобили. Русский человек терпелив, к плохим дорогам нам не привыкать, а надежда, как известно, умирает последней.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика